Зарплаты, найм и оборудование: бизнес рассказал, на что выросли расходы в 2023 году

Исследование Работа.ру
Сервис для поиска работы и сотрудников Работа.ру провел исследование и выяснил, на что российские работодатели тратят средства в 2023 году. В исследовании приняли участие более 400 представителей бизнеса из всех регионов России.

Больше половины компаний (55%) увеличили расходы на зарплаты сотрудников в 2023 году. 90% из них тратят на зарплаты на 30% больше, чем в 2022 году.

38% респондентов отметили, что в 2023 тратят на поиск и найм персонала больше, чем в 2022 году. 59% из них увеличили бюджет на поиск персонала до 20% по сравнению с прошлым годом. Треть опрошенных (31%) увеличили траты на производственное оборудование и материалы. В основном траты на эту категорию выросли до 20% — так ответили 62% опрошенных рекрутеров.

21% опрошенных рассказали, что в этом году увеличили расходы на маркетинг и рекламу. Из них 18% компаний стали инвестировать в продвижение на 10% больше, 37% — на 11-20%, 29% — на 21-30%, еще 16% увеличили расходы на маркетинг на более чем на 31%.

Еще 18% российских компаний стали больше тратить на обучение и развитие сотрудников. 13% опрошенных отметили, что существенно потратили в 2023 году на офисные пространства, а 9% на оборудование. Меньший процент организаций (8% и 6%) потратились на корпоративы и ИТ-инфраструктуру.

Каждый пятый работодатель (20%) отметил, что не увеличивал никакие расходы в этом году.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: представители российских компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты
Размер выборки: более 400 респондентов
Время проведения: май 2023
На что ваша компания увеличила расходы в 2023 в сравнении с 2022 годом? (Множественный выбор)
В целом, 40% компаний отметили, что их затраты выросли на 11-20% в 2023 году. Почти четверть респондентов (24%) заявили, что тратили на 10% больше, а 23% организаций увеличили расходы на 21-30%.

11% участников исследования рассказали, увеличили затраты компании на 31-50%. Только 2% компаний тратили больше на 51% и более в 2023 году.
Место проведения опроса:Россия, все округа
Исследуемая совокупность: представители российских компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты, которые увеличили траты в 2023 году
Размер выборки: 320 респондентов
Время проведения: май 2023
На сколько выросли эти затраты в процентах?
Почти четверть опрошенных (24%) сократили расходы на корпоративы, а 14% на маркетинг и рекламу. Меньший процент участников опроса (10%) уменьшили траты на офисы, обучение (8%), зарплаты сотрудников (7%) и найм персонала (6%).

По 4% компаний сократили траты на ИТ-инфраструктуру и производственное оборудование. Только 2% респондентов отметили расходы на оборудование.

Больше половины респондентов (56%) не сокращали расходы в 2023 году в сравнении с 2022 годом.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: представители российских компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты, которые увеличили траты в 2023 году
Размер выборки: 400 респондентов
Время проведения: май 2023
На что ваша компания сократила расходы в 2023 году в сравнении с 2022?
(Множественный выбор)
Работа.ру — сервис для поиска работы и подбора персонала. На сервисе размещено более 22,3 млн резюме и зарегистрировано более 920 тысяч работодателей.
Фото обложки: изображение от Freepik