Корпоративная культура и уровень удовлетворенности: зачем работодатели поддерживают дружескую атмосферу в коллективе
Исследование Работа.ру и СберПодбор
Сервисы Работа.ру и СберПодбор провели исследование и выяснили, что работодатели думают о дружбе среди сотрудников. В исследовании приняли участие более 400 представителей бизнеса из всех регионов России.
Почти половина опрошенных работодателей (46%) стремятся поддерживать дружеские отношения в коллективе и проводят специальные мероприятия для этого. 51% уверены, что сотрудники должны сами решают, дружить с коллегами или нет. 3% организаций полагают, что дружба среди сотрудников может снижать концентрацию в коллективе. 1% не видят в этом смысла.
Место проведения опроса:Россия, все округа Исследуемая совокупность: представители компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты Размер выборки: более 400 респондентов Время проведения: март 2024 года
Работаете ли вы над дружескими отношениями в коллективе?
Да, мы проводим специальные мероприятия для укрепления отношений;46%
Нет, сотрудники сами решают, дружить с коллегами или нет;51%
Нет, дружба среди сотрудников может снижать концентрацию в коллективе;3%
Нет, мы не видим смысла в укреплении дружеских отношений;1%
Среди тех представителей компаний, которые стараются поддерживать теплую атмосферу в коллективе, 75% делают это ради формирования корпоративной культуры. 49% респондентов уверены, что тесные рабочие отношения повышают удовлетворенность сотрудников.
По мнению 28% участников исследования, люди, у которых на работе есть друг, сильнее других вовлечены в работу. «Дружба между коллегами — наиболее важный элемент для повышения эффективности», — так считают 26% опрошенных.
11% таким образом справляются с текучкой кадров, ведь одной из причин увольнения большого количества людей считается потеря дружеских отношений на работе. 9% знакомят коллектив, так как из-за удаленного и гибридного графика сотрудники могут не знать друг друга. 3% выбрали вариант «Другое», где в том числе отметили необходимость комфортной обстановки в месте, где люди проводят большую часть жизни.
Место проведения опроса: Россия, все округа Исследуемая совокупность: представители компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты Размер выборки: около 200 респондентов Время проведения: март 2024 года
Почему вы считаете, что сотрудники должны тепло общаться?
Без хороших отношений трудно формировать корпоративную культуру;75%
Тесные рабочие отношения повышают удовлетворенность сотрудников;49%
Люди, у которых на работе есть друг, сильнее других вовлечены в работу;28%
Дружба между коллегами — наиболее важный элемент для повышения эффективности;26%
Одной из причин увольнения большого количества людей считается потеря дружеских отношений на работе;11%
Из-за удаленного и гибридного графика сотрудники могут не знать друг друга;9%
Другое;3%
При этом 37% представителей компаний признались, что поддерживают хорошие отношения вне работы и с коллегами, и с подчиненными. Столько же (37%) приятельствуют. 11% респондентов поделились, что у них есть близкий друг в офисе. 3% дружат только с равными в должности, а каждый десятый (11%) сохраняет дистанцию в коллективе.
Место проведения опроса: Россия, все округа Исследуемая совокупность: представители компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты Размер выборки: более 400 респондентов Время проведения: март 2024 года
Дружите ли вы с коллегами?
Да, поддерживаю хорошие отношения вне работы и с коллегами, и с подчиненными;37%
Приятельствую;37%
Да, у меня есть близкий друг / друзья на работе;11%
Дружу только с равными себе по должности;3%
Нет, сохраняю дистанцию со всеми;13%
Работа.ру — сервис для поиска работы и подбора персонала. На сервисе размещено более 23 млн резюме и зарегистрировано около 970 тысяч работодателей.
СберПодбор— CRM (Customer relationship management) для подбора персонала и обработки резюме, позволяющая рекрутерам отслеживать статистику и всю воронку найма сотрудников на одной платформе.