Важно удовлетворить свою потребность в самореализации. У всех нас есть базовые потребности — теплый и уютный кабинет, зарплата и т.п. А еще есть мотивирующая часть работы, которая может быть материальной и не материальной. И важно, чтобы был баланс мотивации. Одно без другого не существует. Например, комфорт работы в коллективе и в своей команде очень важен. Если базовые потребности изначально закрываются тем, что человек знает свою зарплату, она его устроила, увидел рабочее место, понимает какие есть доп. бонусы типа ДМС, спортзала, допобразования. То над мотивацией каждый день с радостью возвращаться в свой коллектив и начинать рабочий день необходимо работать.
Мой секрет, как руководителя, в том, чтобы не было внутренней нездоровой конкуренции. Я часто видела, когда люди не общались между собой и отделами, не готовы были делиться лучшими практиками, которые они сами придумали, причем не готовы были делиться даже важной бизнес-информацией — какой у них результат. У людей была внутренняя конкуренция и борьба. У нас все не так.
Мои ребята друг другу друзья, это чувствуется. У нас выстроена система наставничества. Я закрепляю новичков за одним, а бывает и за двумя наставниками. Так быстрее происходит “осмеление”. Мы ездим друг к другу в гости, даже в другие регионы, и делимся опытом. Менеджер может поехать в другое отделение и поучаствовать во встречах со своим коллегой, напитаться инсайтами, научиться чему-то.
У нас есть общий чат — это наше маленькое сообщество, где все друг друга поддерживают и поздравляют, делятся результатами и успехами, по-доброму подтрунивают. Мы развиваем систему дружелюбия, доверия и здоровой мотивирующей конкуренции, где все работают на общий результат. Сначала это было через постановку задач — “поделись лучшей практикой”, а сейчас это уже общение, в котором я не обязательный участник.
Если становится понятно, что у сотрудника по какой-то причине нарушилась мотивация или нет результата, я всегда общаюсь лично, помогаю разобраться в проблеме и помогаю отвлечься. Это совершенно нормально, если в какой-то момент не выходит, стыдить человека ни в коем случае нельзя, тем более прилюдно — только личный открытый разговор. Нужно разобраться в чем причина, возможно у сотрудника трудные времена. Может быть ему нужно сходить в отпуск или отгул заняться тем вопросом, который его гложет, чтобы потом вернуться в свое ресурсное состояние. Если мы говорим о потере интереса к работе, значит надо что-то менять или уходить. Иногда люди вырабатывают свой ресурс и место становится для них “маловато” — люди растут и учатся. Если человек все практики изучил, достиг своего потолка — это же замечательно, пришло время двигаться дальше. Нужно зрить в корень проблемы — с чем связана демотивация.