Треть россиян всегда уходят на «больничные» в случаях заболеваний

Исследование Работы.ру и СберЗдоровья
Сервисы Работа.ру и СберЗдоровье провели совместное исследование и выяснили, сколько жителей России оформляют больничные листы в случаях заболеваний. В опросе приняли участие более 4000 респондентов из всех регионов страны. 

Треть жителей России отметили, что всегда оформляют больничные листы в случаях заболеваний. 18% опрошенных указали, что у них есть возможность договориться с начальством и работать удаленно в период болезни. 35% участников исследования обычно не болеют, а 14% продолжают ходить на работу больными.

При этом, по итогам аналогичного исследования, проведенного в августе 2020 года, 59% жителей России отмечали, что оформляют больничные листы в случаях недомогания. Доля тех, кто продолжал ходить на работу больным, составляла 13%.

Место проведения опроса: Россия, все округа

Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет

Размер выборки: более 4000 респондентов

Время проведения: январь 2021

Берете ли вы «больничный», если заболели?

Интересно, что больше всего «больничных» берут работники сферы производства и промышленности — 25%. Еще 12% тех, кто всегда оформляют больничные листы, работают в транспорте, 10% —  в строительстве, 9% —  в образовании, а 7% — в медицине. 

Больше всего работников, которые ходят на работу больными также работают в сфере производства и промышленности — 22%. На втором месте оказались сотрудники ресторанов и кафе — 11%. Каждый десятый не оформляет больничные листы при работе в отрасли транспорта, 7% — в сфере медицины, а 6% — в IT.

Место проведения опроса: Россия, все округа

Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет

Размер выборки: более 4000 респондентов

Время проведения: январь 2021

В какой сфере вы работаете?
В нынешней эпидемиологической ситуации не брать больничный и не оставаться дома при плохом самочувствии означает подвергать риску своих коллег и родных. С одной стороны людей понять можно — они опасаются потерять часть своего заработка. С другой, нынешние условия внесли определенные коррективы в отношения "начальник-подчиненный". Работодатель все чаще сам заинтересован в том, чтобы заболевший сотрудник побыл несколько дней дома или остался на "удаленке" более длительное время, причем без оформления больничного. Потому что один человек с насморком или больным горлом может вывести из строя весь офис. Мы видим, что мотивация многих компаний при включении в страховку телемедицины в том, чтобы сотрудник мог без риска для себя и окружающих сначала консультироваться с врачом онлайн при недомогании и в дальнейшем уже решать, "пересидеть" ему дома несколько дней или вызвать врача (сходить в поликлинику) для оформления больничного.
Владислав Мохамед Али
медицинский директор сервиса СберЗдоровье
Работа.ру — сервис для поиска работы и подбора персонала, входит в экосистему Сбера. На сервисе размещено более 18,4 млн резюме, зарегистрировано более 550 тысяч работодателей и публикуется более 200 тысяч вакансий каждый месяц.

Сервис СберЗдоровье был создан на базе медицинского сервиса DocDoc в 2020 году. В 2017 году сервис на 80% вошел в Группу компаний Сбербанк, после чего начал трансформацию в медицинскую платформу — площадку, на которой представлены самые востребованные медицинские услуги: запись к врачу и телемедицина. На сервисе есть возможность связаться онлайн в любое время с дежурными терапевтом/педиатром либо по записи с врачами более 40 направлений. На данном этапе в проекте участвует более 4 тысяч частных клиник. Общее число клиентов СберЗдоровья сегодня превышает 7,5 млн человек.
Фото обложки: Pixabay