Каждый второй россиянин поможет коллеге, если он столкнется с трудностями на работе
Работа.ру
Сервис Работа.ру провел исследование и узнал, каким образом россияне помогают коллегам в решении профессиональных задач. В исследовании приняли участие более 400 представителей бизнеса и более 3 500 пользователей сервиса из всех регионов России.
36% опрошенных россиян самостоятельно предложат помощь коллеге, у которого что-то не получается в работе. Каждый третий респондент (33%) поделился, что все зависит от конкретного человека. 27% участников исследования поддержат только в случае просьбы со стороны коллеги, а 3% — в случае приказа от руководства.
Татьяна Мощагина, руководитель по продвижению бренда работодателя и внутренним коммуникациям сервиса Работа.ру:
«Создание культуры взаимопомощи и открытости в команде является ключевым аспектом успешности команды и ее результатов и компании в целом. Когда сотрудники чувствуют поддержку и готовность коллег прийти на помощь, это не только улучшает моральный климат, но и способствует более эффективному решению задач.
Вот три совета, которые помогают команде Работа.ру поддерживать культуру взаимопомощи:
1. Поощрение открытой коммуникации. Регулярные встречи, как индивидуальные, так и командные, помогут установить диалог и укрепить взаимопонимание. У нас ежегодно проходит Epic fails night, где коллеги рассказывают удивительные и интересные истории о том, как они пережили ошибки, какие выводы сделали и как это помогло им пересмотреть свои взгляды. Мы всегда открыто отвечаем на вопросы, заданные на общих встречах, а также создаем пространства и возможности, где можно задать вопросы, предложить помощь и получить там ответ.
2. Обучение и развитие командных навыков. Это может включать в себя ролевые игры, групповые задачи и другие активности, которые способствуют сплочению коллектива и укреплению связей между сотрудниками. Следует развивать культуру помощи. В нашей команде это прописано в списке ценностей «Наша работа помогать людям». Это работает как для наших пользователей и клиентов, так и для сотрудников.
3. Признание и вознаграждение за взаимопомощь. Это может быть как формальное признание (например, награды или сертификаты), так и неформальные способы (публичная благодарность на собраниях или в каналах коммуникаций). Таким образом, мы создает стимул для других сотрудников проявлять инициативу в оказании помощи».
Место проведения опроса: Россия, все округа Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет Размер выборки: более 3 500 респондентов Время проведения: октябрь 2024 года
Станете ли вы помогать коллеге, у которого что-то не получается в работе?
Да, предложу помощь сам(а); 36%
Зависит от конкретного человека; 33%
Только если коллега попросит о помощи; 27%
Только если руководство скажет, что нужно помочь; 3%
Нет, не буду; 1%
В качестве главного метода поддержки коллег 66% опрошенных россиян назвали обсуждение собственного опыта. Они предпочтут рассказать о своих методах решения аналогичных задач или проблем.
60% респондентов предложат конкретную помощь, 34% обеспечат ресурсы для исполнения задачи. Каждый третий участник исследования (33%) выслушает и поддержит коллегу. Ведь иногда простое участие может значительно облегчить стресс.
27% организуют совместную работу, таким образом они не только помогут решить проблему, но и укрепят командный дух. 18% дадут обратную связь по задаче. 3% респондентов предпочтут выполнить всю работу за коллегу.
Место проведения опроса: Россия, все округа Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, которые помогают коллегам Размер выборки: более 3 400 респондентов Время проведения: октябрь 2024 года
Каким именно образом вы можете помочь коллеге? (Множественный выбор)
Поделюсь опытом. Расскажу о своих методах решения аналогичных задач или проблем; 66%
Предложу помощь. Спрошу, чем конкретно нужно помочь. Иногда небольшая поддержка может решить большую проблему; 60%
Обеспечу ресурсы. Поделюсь ссылками на полезные материалы, статьи или инструменты, которые могут помочь коллеге лучше понять задачу; 34%
Выслушать и поддержать: дам коллеге возможность высказать свои мысли и чувства. Иногда простое слушание может значительно облегчить стресс; 33%
Организую совместную работу. Предложу поработать вместе над задачей. Это не только поможет решить проблему, но и укрепит командный дух; 27%
Обратная связь. Если это уместно, дам конструктивную обратную связь по выполненной работе. Это поможет коллеге увидеть свои сильные и слабые стороны; 18%
Сделаю всю работу за него / нее; 3%
Другое; 2%
С другой стороны, 59% участников исследования сами обращаются за помощью к коллегам по необходимости и не придерживаются какого-то четкого графика.
7% поступают так раз в неделю и чаще, 12% — несколько раз в месяц, 5% — несколько раз в квартал, 2% — несколько раз в полугодие, 5% — несколько раз в год.
Каждый десятый респондент (10%) никогда не обращается за помощью к коллегам.
Место проведения опроса: Россия, все округа Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет Размер выборки: более 3 500 респондентов Время проведения: октябрь 2024 года
Часто ли вы сами обращаетесь за помощью к коллегам?
По необходимости, а не по расписанию; 59%
Раз в неделю и чаще; 7%
Несколько раз в месяц; 12%
Несколько раз в квартал; 5%
Несколько раз в полугодие; 2%
Несколько раз в год; 5%
Никогда не обращаюсь за помощью к коллегам; 10%
При этом, среди тех, кто просит коллектив о помощи в работе, 43% получают ее всегда. По мнению 31% респондентов, коллеги часто помогают им. 18% участников исследования проголосовали за вариант «время от времени», 7% отметили, что такое случается очень редко, а 1% — никогда.
Место проведения опроса: Россия, все округа Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, которые обращаются за помощью к коллегам Размер выборки: более 3 100 респондентов Время проведения: октябрь 2024 года
Всегда ли коллеги вам помогают, когда вы обращаетесь к ним за помощью?
Всегда; 43%
Часто; 31%
Время от времени; 18%
Очень редко; 7%
Никогда; 1%
Работа.ру — сервис для поиска работы и подбора персонала. На сервисе размещено более 23 млн резюме и зарегистрировано более 980 тысяч работодателей.