Рост компетенций, навыков и мотивация: россияне перечислили плюсы онбординга
Исследование Работа.ру и СберПодбор
Сервисы Работа.ру и СберПодбор провели исследование и выяснили, для чего, по мнению россиян, нужен онбординг. В исследовании приняли участие более 3 500 пользователей сервиса Работа.ру из всех регионов России.
60% опрошенных поделились, что во время онбординга (поэтапного вовлечения специалиста в социальную и рабочую среду компании) представители компаний ознакомили их с графиком работы. Для 46% респондентов организация подготовила рабочее место. 43% отметили, что им четко объяснили повседневную роль в команде и задачи, которые предстоит выполнять.
41% участников исследования отметили, что посетили встречу-знакомство с непосредственным руководителем. Для 38% опрошенных коллеги подготовили логины и пароли для учетных записей, а также трудовой договор. 36% респондентов рассказали, что в новой компании заранее запросили банковские реквизиты и иные документы, а 29% в первые дни работы в рамках онбординга выдали необходимую технику.
Еще 23% участников исследования указали, что им настроили профили в корпоративных системах. Столько же (23%) подчеркнули, что их добавили в чат с коллегами для предварительного знакомства. Каждому десятому предоставили расписание первого рабочего дня, а 5% заранее отправили NDA. 14% опрошенных поделились, что компания ничего не делала для быстрой адаптации новых сотрудников.
Место проведения опроса: Россия, все округа Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет Размер выборки: более 3 500 респондентов Время проведения: август 2024 года
Что из перечисленного сделала ваша последняя компания до вашего первого рабочего дня или в первые дни на новом месте в рамках организации онбординга? (Множественный выбор)
Ознакомили с графиком работы; 60%
Подготовили рабочее место; 46%
Мне четко объяснили мою повседневную роль в команде и задачи, которые я буду выполнять; 43%
Назначили встречу-знакомство с непосредственным руководителем; 41%
Подготовили логины и пароли для учетных записей; 38%
Заранее подготовили трудовой договор; 38%
Заранее запросили банковские реквизиты и иные документы; 36%
Выдали необходимую технику; 29%
Настроили профили в корпоративных системах; 23%
Добавили в чат с коллегами, чтобы я мог(ла) предварительно со всеми познакомиться и понять стиль коммуникации; 23%
Предоставили расписание первого дня; 10%
Заранее отправили NDA; 5%
Ничего; 14%
Также россияне, которые проходили онбординг, рассказали, чем этот процесс был полезен именно для них. Основным преимуществом 54% опрошенных назвали то, что им удалось быстро ознакомиться с конкретным списком задач и компетенций для их позиции. 48% поняли, к кому могут обратиться внутри компании как по рабочим, так и по личным делам.
Также 22% респондентов поделились, что им удалось влиться в коллектив и установить дружеские контакты, а 21% получили новые навыки и знания для выполнения дальнейших задач. 19% участников исследования отметили, что ощутили поддержку компании, что помогло им влиться в рабочий процесс. Еще 7% опрошенных смогли понять, как могут дальше развиваться внутри организации. Столько же респондентов (7%) отметили, что онбординг усилил их мотивацию трудиться.
Место проведения опроса: Россия, все округа Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, которым компания помогала в адаптации Размер выборки: более 3 000 респондентов Время проведения: август 2024 года
Чем онбординг был полезен лично для вас? (Множественный выбор)
Я в принципе понял(а), что мне нужно делать и что входит в мои компетенции; 54%
Я узнал(а), к кому могу обратиться в компании как по рабочим, так и по личным вопросам; 48%
Мне удалось влиться в коллектив и установить дружеские контакты; 22%
Мне удалось получить новые навыки и знания для выполнения задач; 21%
Я ощутил(а) поддержку команды и компании, и мне было легче влиться в рабочий процесс; 19%
Я понял(а), как могу развиваться в компании дальше; 7%
Онбординг усилил мою мотивацию работать в этой компании; 7%
Ничем; 19%
Работа.ру — сервис для поиска работы и подбора персонала. На сервисе размещено более 23 млн резюме и зарегистрировано более 975 тысяч работодателей.
СберПодбор— CRM (Customer relationship management) для подбора персонала и обработки резюме, позволяющая рекрутерам отслеживать статистику и всю воронку найма сотрудников на одной платформе.