Российские компании рассказали, как рассчитывают бюджет на поиск персонала

Исследование Работа.ру и СберПодбор
Сервисы Работа.ру и СберПодбор узнали, как компании рассчитывают бюджет на подбор персонала. В исследовании приняли участие более 400 представителей бизнеса из всех регионов России.

Чаще всего при составлении бюджета на подбор персонала российские работодатели  обращают внимание на средние затраты на подбор одного кандидата в компании — так ответили 50% респондентов. 44% учитывают результаты предыдущего подбора кандидатов, а 32% — сроки.

29% участников исследования отметили сезонные колебания при поиске кандидатов, а 28% пользуются аналитикой рекрутинга на сайтах по поиску работы.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: представители компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты
Размер выборки: более 400 респондентов

Время проведения: май 2024 года

На какие данные вы обращаете внимание чаще всего при составлении бюджета на подбор персонала? (Множественный выбор)
83% опрошенных представителей бизнеса ежемесячно нуждаются примерно в 10 новых сотрудниках, а 13% — в 11-50 соискателях. 2% организаций отметили диапазон от 51 до 100 человек в среднем. По 1% проголосовало за 101-499 кандидатов и более 500 человек.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: представители компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты
Размер выборки: более 400 респондентов

Время проведения: май 2024 года

Какова среднемесячная потребность вашей компании в новых сотрудниках?

В среднем 52% российских компаний выделяют до 50 тыс. рублей на поиск новых сотрудников, 8% — от 50 до 100 тыс. рублей. По 3% проголосовали за варианты от 100 тыс. до 200 тыс. рублей, а также от 200 тыс. до 500 тыс. рублей.

34% участников опроса поделились, что размер бюджета на поиск кандидатов разнится от месяца к месяцу.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: представители компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты
Размер выборки: более 400 респондентов

Время проведения: май 2024 года

Какой бюджет в среднем ежемесячно выделяет ваша компания на поиск сотрудников (оплату всех возможных услуг, связанных с поиском)?
Работа.ру — сервис для поиска работы и подбора персонала. На сервисе размещено более 23 млн резюме и зарегистрировано около 970 тысяч работодателей.

СберПодбор — CRM (Customer relationship management) для подбора персонала и обработки резюме, позволяющая рекрутерам отслеживать статистику и всю воронку найма сотрудников на одной платформе.
Фото обложки: Freepik/ @freepik