Российские компании рассказали, на что выросли расходы в 2023 году
Исследование Работа.ру
Сервисы Работа.ру провел исследование и выяснил, как изменился бюджет российских компаний в 2023 году и какие планы на следующий год. В опросе приняли участие более 400 представителей российских компаний из всех регионов страны.
Половина компаний (50%) в 2023 году увеличили бюджет на зарплатный фонд. 42% респондентов больше тратили в этом году на найм и адаптацию сотрудников, а 25% на обучение и командировки. По 18% опрошенных увеличили бюджет на корпоративы и программное обеспечение. На маркетинг в 2023 году больше тратили 16% организаций, а 14% — на аренду оборудования, помещения и транспорт. Увеличили бюджет на участие в выставках 13% участников исследования, а 12% на производство товара. Еще 11% больше тратили в 2023 году на логистику. 2% опрошенных выделили другие траты, например, стратегическая сессия и коучинговая поддержка сотрудников.
18% российских компаний в этом году не увеличивали бюджет.
Место проведения опроса: Россия, все округа Исследуемая совокупность: представители компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты Размер выборки: более 400 респондентов Время проведения: ноябрь 2023 года
На что ваша компания увеличила бюджет в 2023 году? (Множественный выбор)
Зарплатный фонд;50%
Наём и адаптация сотрудников;42%
Обучение сотрудников и командировки;25%
Корпоративы и т.п. мероприятия;18%
Программное обеспечение;18%
Маркетинг;16%
Аренда оборудования, помещений, транспорта;14%
Участие в выставках, деловых программах, конференциях и т.п.;13%
Производство товара;12%
Логистика;11%
В этом году мы не увеличивали бюджет;18%
Другое;2%
33% российских компаний не экономили в 2023 году.
При этом 30% опрошенных представителей бизнеса отметили, что в 2023 году экономили на обучении сотрудников и командировках. 29% респондентов рассказали о сокращении затрат на корпоративы и другие мероприятия, а 26% работодателей в 2023 году уменьшили бюджет на маркетинг.
Сократили участие в выставках и конференциях 23% респондентов, а зарплатный фонд уменьшили 18% участников исследования. Немного меньше респондентов (17%) экономили на программном обеспечении, а 11% на аренде оборудования, помещениях и транспорте. Уменьшили затраты на найм 10% опрошенных. Еще 10% на логистику. Сократили затраты на производство товара 3% работодателей.
Место проведения опроса: Россия, все округа Исследуемая совокупность: представители компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты Размер выборки: более 400 респондентов Время проведения: ноябрь 2023 года
На чем ваша компания экономила в 2023 году? (Множественный выбор)
Обучение сотрудников и командировки;30%
Корпоративы и т.п. мероприятия;29%
Маркетинг;26%
Участие в выставках, деловых программах, конференциях и т.п.;23%
Зарплатный фонд;18%
Программное обеспечение;17%
Аренда оборудования, помещений, транспорта;11%
Наём и адаптация сотрудников;10%
Логистика;10%
Производство товара;3%
Мы не экономили;33%
Большинство представителей бизнеса (70%) в следующем году запланировали увеличить бюджет на расширение штата сотрудников, а 45% опрошенных работодателей считают, что больше потратят на масштабирование направлений бизнеса.
33% респондентов планируют в 2024 году ввести новую систему премирования сотрудников, а 26% — открыть новые направления деятельности компании.
24% участников исследования отметили, что хотят увеличить бюджет на рекламу и продвижение в 2024 году. 20% респондентов потратят больше средств на открытие новых офисов.
Место проведения опроса: Россия, все округа Исследуемая совокупность: представители компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты Размер выборки: более 400 респондентов Время проведения: ноябрь 2023 года
Как вы считаете, на что увеличатся траты в 2024 году?(Множественный выбор)
Увеличение штата сотрудников;70%
Расширение географии бизнеса;45%
Введение новой системы премирования сотрудников;33%
Открытие новых направлений деятельности компании;26%
Увеличение бюджета на рекламу и продвижение;24%
Открытие новых офисов;20%
Другое;2%
Работа.ру — сервис для поиска работы и подбора персонала. На сервисе размещено более 22,6 млн резюме и зарегистрировано более 950 тысяч работодателей.