Россияне рассказали, как в их компаниях реагируют на ошибки в работе
Исследование Работа.ру
Сервис Работа.ру провел исследование и выяснил, как россияне исправляют ошибки на работе. В исследовании приняли участие более 3 500 пользователей сервиса из всех регионов России.
45% респондентов указали на опыт исправления серьезных рабочих ошибок путем уведомления коллег или руководства. Каждый четвертый респондент (26%) предпочитал сам решать все, никому не рассказывая об инциденте. 14% обращались за помощью к коллегам. В 7% случаев ошибка имела серьезные последствия, что потребовало вмешательства руководства.
При этом в командах существуют разные подходы к обращению с ошибками. В 39% их обсуждают открыто, с акцентом на быстром исправлении. В 29% они не афишируются публично, но обсуждаются внутри коллектива. Для 19% ошибки воспринимаются негативно, и это становится источником стресса для сотрудников. В 11% случаев просчеты сотрудников стараются не обсуждать, если это возможно.
Место проведения опроса: Россия, все округа Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет Размер выборки: более 3500 респондентов Время проведения: февраль 2025 года
Иногда в работе бывают сложные ситуации. Можете вспомнить случай, когда вам пришлось исправлять серьезную проблему / ошибку?
Исправил(а) ошибку, уведомив коллег или руководителя;45%
Самостоятельно исправил(а) ошибку, никого не уведомляя;26%
Обратился(ась) за помощью к коллегам;14%
Ошибка оказала серьезное влияние, потребовалось вмешательство руководства;7%
Другое;8%
Место проведения опроса: Россия, все округа Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет Размер выборки: более 3 500 респондентов Время проведения: февраль 2025 года
Как в вашей команде принято реагировать на ошибки?
Ошибки обсуждаются открыто, важно их быстро исправить;39%
Ошибки не афишируются, но обсуждаются внутри команды;29%
Ошибки воспринимаются негативно, что приводит к стрессу у сотрудников;19%
Ошибки предпочитают не обсуждать, если это возможно;11%
Другое;2%
Респонденты также рассказали, что происходит, если ошибку замечают после завершения проекта. У 35% уведомляли заинтересованные стороны и предлагали решение, каждый пятый опрошенный (21%) поделился, что ошибку игнорировали, если она не влияла на результат. 10% отметили, что неточности исправляли задним числом, не уведомляя заказчика или клиента, а вот в 4% случаев ошибку никак не устраняли, потому что на этого не хватило ресурсов. Еще 31% поделились, что у них в работе не было таких случаев.
Место проведения опроса: Россия, все округа Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет Размер выборки: более 3 500 респондентов Время проведения: февраль 2025 года
Бывали ли ситуации, когда ошибку замечали уже после завершения проекта? Как это решалось?
Уведомляли заинтересованные стороны и предлагали решение;35%
Ошибку игнорировали, если она не влияла на конечный результат;21%
Исправляли ошибку задним числом, не уведомляя заказчика или клиента;10%
Ошибка была зафиксирована, но не исправлена из-за отсутствия ресурсов;4%
Таких случаев не было;31%
Работа.ру — сервис для поиска работы и подбора персонала. На сервисе размещено более 23,5 млн резюме и зарегистрировано около 990 тысяч работодателей.