Исследование: россияне рассказали, как ищут подработку
Исследование Работа.ру и Подработка
Сервис для поиска работы и сотрудников Работа.ру и сервис для работы с самозанятыми Подработка провели исследование и выяснили, как россияне ищут подработку. В исследовании приняли участие 1200 респондентов из всех регионов России.
40% опрошенных россиян уже имеют подработку, а 46% — планируют ее найти в ближайшем будущем. Не имеют и не планируют искать подработку 14% респондентов.
При этом 64% опрошенных россиян, которые имеют подработку, получают дополнительный заработок не по основной профессии. 36% имеют дополнительный доход, оказывая услуги по основной профессии.
Место проведения опроса: Россия, все округа Исследуемая совокупность: экономически активное население старше 18 лет Размер выборки: более 1200 респондентов Время проведения: январь 2023 года
Есть ли у вас (или был в течение последних 6 месяцев) дополнительный источник дохода в виде подработки?
Да;40%
Нет, но планирую начать поиски подработки в ближайшее время;46%
Нет и не планирую искать подработку в ближайшее время;14%
Самыми популярными способами найти подработку стал поиск на работных сайтах — им пользуются 76% респондентов. 37% прибегают к помощи друзей и знакомых. 18% рассказали, что состоят в специальных чатах и группах в мессенджерах для поиска возможности дополнительно заработать.
15% ищут подработку через социальные сети, 14% — через специальные сайты для поиска подработки. 13% используют сайты по поиску специалистов. Еще 9% откликаются на рекламу в печатных изданиях, 8% — на рекламу на улице и в транспорте.
Место проведения опроса: Россия, все округа Исследуемая совокупность: экономически активное население старше 18 лет Размер выборки: более 1200 респондентов Время проведения: январь 2023 года
Как вы ищете / планируете искать подработку?
На работных сайтах;76%
Через друзей или знакомых;37%
В группах / чатах мессенджеров;18%
Через социальные сети;15%
На специальных сайтах по поиску подработки и самозанятых; 14%
На сайтах по поиску специалистов (YouDo, Яндекс.Услуги и другие);13%
Печатные издания (газеты,журналы и т.п.);9%
Реклама на улице и в транспорте;8%
Принимаю заказы на собственном сайте / странице в соцсетях;4%
Стоить отметить, что респонденты с опытом подработки в большей степени используют знакомых (44% vs 30%). Кроме того, мужчины для поиска подработки чаще обращаются к друзьям и знакомым (44%vs 33%), а женщины предпочитают работные сайты (80% vs 71%).
Места поиска подработки значимо не различаются по возрасту, но молодая аудитория в гораздо большей степени рассчитывает на сайты по поиску работы и на группы в чатах и мессенджерах. Более старшая аудитория чаще использует возможности друзей и знакомых.
Работа.ру— сервис для поиска работы и подбора персонала. На сервисе размещено более 22 млн резюме, зарегистрировано более 880 тысяч работодателей. Подработка— платформа для работы с самозанятыми. Сервис помогает бизнесу автоматизировать работу с самозанятыми, а исполнителям — найти подработку рядом с домом у проверенных компаний.