Россияне рассказали, где эффективнее искать новую работу

Исследование Работа.ру и Viber
Сервис Работа.ру и приложение для общения Viber провели исследование и выяснили, где, по мнению жителей России, эффективнее всего искать новую работу, и какие соцсети чаще помогают в поисках. В исследовании приняли участие 3500 пользователей сервиса из всех регионов России.

Самым эффективным каналом для поиска новой работы жители России назвали сервисы по поиску работы. 44% опрошенных предпочитают искать новые предложения от работодателей через друзей и знакомых. Каждый десятый ищет работу в соцсетях, 8% опрошенных — в тематических каналах в мессенджерах, а 3% — в газетах и журналах.

Место проведения опроса: Россия, все округа

Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет

Размер выборки: более 3500 респондентов

Время проведения: февраль 2021

По вашему мнению, где эффективнее всего искать новую работу? (Множественный выбор)

Более половины опрошенных (51%) нашли свою последнюю работу с помощью джоб-бордов. Еще 36% респондентов воспользовались рекомендациями друзей и знакомых. 6% жителей России нашли подходящую вакансию в социальных сетях, 5% — в мессенджерах, а 2% — в газете.

Место проведения опроса: Россия, все округа

Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет

Размер выборки: более 3500 респондентов

Время проведения: февраль 2021

С помощью какого канала вы нашли свою нынешнюю/последнюю на данный момент работу?

73% жителей России уверены, что социальные сети и мессенджеры не очень эффективны для поиска работы. При этом 12% респондентов всё же отметили пользу ВКонтакте для поиска вакансий. По 6% опрошенных указали удобство поиска работы в Instagram и Telegram, 5% — в Facebook, 4% — в Viber, и 1% — в Одноклассниках.

Место проведения опроса: Россия, все округа

Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет

Размер выборки: более 3500 респондентов

Время проведения: февраль 2021

По вашему мнению, какая самая полезная соцсеть или мессенджер для поиска работы? (Множественный выбор)

Мы рекомендуем соискателям пользоваться всеми доступными им способами для поиска подходящих вакансий — это уменьшает сроки поиска работы и увеличивает шансы найти хорошее предложение. Для удобства соискателей мы в сервисе Работа.ру запустили чат-бот RaBotik в мессенджерах Viber и Telegram, а также в голосовом помощнике “Алиса” от Яндекса. Пользователи сами могут выбрать удобный формат поиска, что делает процесс комфортным и быстрым.

Владимир Корицкий
коммерческий директор сервиса Работа.ру
Тренды развития интернета в последнее десятилетие ярко демонстрируют: люди во всем мире, и в России в том числе, меняют форматы коммуникации на более удобные и напоминающие взаимодействие “вживую”. В частности, пользователи начали обращаться к мессенджерам не только затем, чтобы отправить сообщение кому-то из друзей, но и для решения других задач вроде отслеживания курьерских заказов или поиска работы. Наше успешное партнерство с Работа.ру — тому подтверждение. Вот уже несколько лет мессенджеры становятся самыми популярными приложениями на смартфонах, и думаю, в ближайшие годы мы увидим развитие мессенджеров как плоскости для поиска, знакомства и дальнейшей коммуникации брендов с соискателями.
Анна Мигаль
старший директор по развитию бизнеса Rakuten Viber
Работа.ру — сервис для поиска работы и подбора персонала, входит в экосистему Сбера. На сервисе размещено более 18,4 млн резюме, зарегистрировано более 550 тысяч работодателей и публикуется более 200 тысяч вакансий каждый месяц.

О Rakuten Viber:
Viber — приложение для звонков и обмена сообщениями, позволяющее людям оставаться на связи, кем бы они ни были и где бы ни находились.

Наши пользователи по всему миру отправляют друг другу бесплатные текстовые сообщения, совершают видеозвонки, общаются в групповых чатах, взаимодействуют с любимыми брендами и знаменитостями, а также следят за их обновлениями. Мы гарантируем пользователям нашего приложения свободу и безопасность общения.

Viber является частью Rakuten Inc., мирового лидера в сфере электронной коммерции и финансовых услуг. Приложение выступает официальным мессенджером футбольного клуба «Барселона», а также официальным приложением для звонков и обмена мгновенными сообщениями баскетбольного клуба Golden State Warriors.

Фото обложки: Pixabay