Сервисы
Работа.ру и
СберМегаМаркет представили статистику на основе исследования и потребительского спроса о том, какие подарки жители России планируют дарить друзьям и что покупают для новогоднего украшения жилья.
В исследовании приняли участие более 5000 жителей России. 37% опрошенных рассказали, что планируют дарить новогодние подарки только родным. 29% участников исследования отметили, что приготовили презенты для родных и друзей, а 17% добавили в список поздравлений и коллег. 17% респондентов указали, что не планируют дарить подарки на Новый год.
На СберМегаМаркете с середины ноября уверенно растет спрос на новогодние товары — в среднем на 170% от недели к неделе. Покупатели перестают присматриваться, сравнивать цены и отзывы и более активно начинают готовиться к праздничному украшению квартир и домов: количество посещений категории сезонных товаров выросло почти в 2 раза с начала месяца, а оборот увеличился в 9 раз.
Отдельные сегменты внутри категории демонстрируют еще более агрессивную динамику. Так, например, с 22 по 28 ноября количество заказов декоративных и искусственных елей увеличилось на 457% по сравнению с неделей ранее, а новогодние сувениры и украшения — на 315%, соответственно. Если средний чек по новогодним товарам в первую неделю ноября составлял 1916 рублей, то на конец месяца вырос почти до 3 000 рублей. Самыми популярными позициями в категории по итогам ноября оказались светодиодные гирлянды 3х2 метра теплого и холодного белого света, снежные шары, искусственный снег и чулки для подарков.
Возросла активность региональных клиентов: если в прошлом году их доля покупок новогодних товаров составляла 24,7%, то в этом году увеличилась до 81,6%. В топ наиболее активных по количеству заказов новогодних сувениров и украшений на маркетплейсе по итогам ноября вошли жители Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Нижегородской и Свердловской областей, а также Краснодарского края. Если сравнивать активность по федеральным округам год к году, то существенно увеличилась доля оборота в Уральском округе — в 12 раз, в Сибирском — в 13 раз, а на Дальневосточном — почти в 27 раз.
Рост показателей связан с покупательским интересом на фоне предновогодних акционных предложений, а также с активным развитием маркетплейса по расширению ассортимента и экспансией в регионы.