Россияне рассказали, что дарят коллегам в Тайном Санте

Исследование Работа.ру и ЮMoney
Сервис Работа.ру и аналитики платёжного cервиса ЮKassa провели исcледование и узнали, проводят ли у россиян на работе Тайного Санту и что они дарят коллегам. В исследовании приняли участие более 3 500 пользователей сервиса Работа.ру из всех регионов России.

Почти у каждого пятого опрошенного россиянина (17%) на работе есть традиция организовывать Тайного Санту. При этом 22% поделились, что не знают, что это такое.

Среди тех, у кого в офисе есть такая традиция, 27% тратят на подарок коллеге не более 500 рублей. От 501 до 1000 рублей закладывают 40%, от 1001 до 1500 — 12%, а от 1501 до 2000 рублей — 8%. 4% респондентов выделяют бюджет суммой более 2000 рублей.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: более 3 500 респондентов
Время проведения: декабрь 2024 года
Есть ли у вас на работе традиция организовывать Тайного Санту?
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, у которого на работе организовывают Тайного Санту
Размер выборки: более 600 респондентов
Время проведения: декабрь 2024 года
Какая максимальная стоимость подарка обычно бывает в рамках игры в Тайного Санту?
Хитом подарков признаны сладости (43%) . На втором месте расположились подарочные наборы чая, кофе и других напитков — 40%. За ними следуют елочные и новогодние украшения (32%), создающие праздничное настроение. На четвертой позиции расположилась парфюмерия и косметика (31%), Менее распространенными, но все же популярными стали такие товары, как теплые вещи (16%), наборы для творчества (15%) и книги (14%), показывая разнообразие вкусов и интересов коллег.

В ЮKassa отмечают, что планировать участие в Тайном Санте и покупать подарки большинство россиян начинает ещё с конца ноября, в период распродаж.
«Дни Чёрной пятницы отлично подходят для подготовки, так как в этот период можно купить подходящие подарки по приемлемым ценам. Например, в этом году, 29 ноября – 1 декабря, число покупок кондитерских изделий выросло на 6% по сравнению с распродажей годом ранее, прошедшей 24-26 ноября 2023 года. Оборот также вырос на 42%, а средний чек — на 33% до 4 037 рублей», — говорит руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов ЮMoney Ирина Полякова.

По данным аналитиков ЮKassa, в период Чёрной пятницы текущего года число покупок книг увеличилось на 35% по сравнению с прошлогодней распродажей, оборот увеличился на 18%, а средний чек снизился на 13% до 182 рублей. Число покупок сувениров, в свою очередь, выросло на 48%, оборот — на 18%, а средний чек снизился на 20% до 2 904 рублей.

«Стоит отметить, что современные платежные решения значительно усовершенствовали организацию корпоративных праздников, в том числе и Тайного Санты. По нашим наблюдениям, организаторы все чаще используют специальные инструменты для групповых покупок, что делает процесс более прозрачным и удобным. Сервисы коллективного сбора средств существенно упрощают организацию корпоративных событий, избавляя от необходимости собирать наличные и контролировать взносы вручную. Это особенно актуально, когда часть коллектива работает удалённо», отмечает руководитель направления «Денежные переводы» в ЮMoney Дмитрий Волков.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, у которого на работе организовывают Тайного Санту
Размер выборки: более 600 респондентов
Время проведения: декабрь 2024 года
Какие подарки вы чаще всего дарили коллегам в рамках игры в Тайного Санту? (Множественный выбор)
Работа.ру — сервис для поиска работы и подбора персонала. На сервисе размещено более 23 млн резюме и зарегистрировано более 985 тысяч работодателей.

ЮMoney — лидер сегмента «Платежные сервисы» премии Fintech Awards в 2023 году (оценка Smart Ranking, 2024 год). ЮMoney предлагает пользователям электронный кошелёк, а бизнесу — приём платежей через ЮKassa. Команда ЮMoney работает в платёжной индустрии более 20 лет.

Кошелёк ЮMoney — сервис для платежей в онлайне и офлайне. Пользователи могут выпускать банковские карты, делать переводы, оплачивать товары и услуги, получать кэшбэк баллами, собирать деньги на подарки и другие цели. В ЮMoney зарегистрировано свыше 97 млн кошельков, выпущено больше 3 млн пластиковых и около 30 млн виртуальных карт.

ЮKassa — сервис финтех-компании ЮMoney для приёма онлайн- и офлайн-платежей, лидер среди специализированных платёжных сервисов («РБК Исследования рынков», 2023 год). К сервису подключено больше 214 тысяч площадок. ЮKassa создаёт решения для бизнеса любого размера: от самозанятых до крупных ритейлеров. Основные продукты: приём платежей (более 10 способов), выставление счетов через мессенджеры, быстрые расчёты между юрлицами, сплитование платежей, оплата по частям, массовые выплаты, антифрод и другие.

Юридическое лицо ЮMoney и ЮKassa — ООО НКО «ЮМани».
Фото обложки: Freepik/ @freepik