Хитом подарков признаны сладости (43%) . На втором месте расположились подарочные наборы чая, кофе и других напитков — 40%. За ними следуют елочные и новогодние украшения (32%), создающие праздничное настроение. На четвертой позиции расположилась парфюмерия и косметика (31%), Менее распространенными, но все же популярными стали такие товары, как теплые вещи (16%), наборы для творчества (15%) и книги (14%), показывая разнообразие вкусов и интересов коллег.
В ЮKassa отмечают, что планировать участие в Тайном Санте и покупать подарки большинство россиян начинает ещё с конца ноября, в период распродаж.
«Дни Чёрной пятницы отлично подходят для подготовки, так как в этот период можно купить подходящие подарки по приемлемым ценам. Например, в этом году, 29 ноября – 1 декабря, число покупок кондитерских изделий выросло на 6% по сравнению с распродажей годом ранее, прошедшей 24-26 ноября 2023 года. Оборот также вырос на 42%, а средний чек — на 33% до 4 037 рублей», — говорит
руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов ЮMoney Ирина Полякова.По данным аналитиков ЮKassa, в период Чёрной пятницы текущего года число покупок книг увеличилось на 35% по сравнению с прошлогодней распродажей, оборот увеличился на 18%, а средний чек снизился на 13% до 182 рублей. Число покупок сувениров, в свою очередь, выросло на 48%, оборот — на 18%, а средний чек снизился на 20% до 2 904 рублей.
«Стоит отметить, что современные платежные решения значительно усовершенствовали организацию корпоративных праздников, в том числе и Тайного Санты. По нашим наблюдениям, организаторы все чаще используют специальные инструменты для групповых покупок, что делает процесс более прозрачным и удобным. Сервисы коллективного сбора средств существенно упрощают организацию корпоративных событий, избавляя от необходимости собирать наличные и контролировать взносы вручную. Это особенно актуально, когда часть коллектива работает удалённо», — отмечает
руководитель направления «Денежные переводы» в ЮMoney Дмитрий Волков.