Тульский пряник с краснодарским чаем: россияне определили 15 самых узнаваемых региональных брендов

Исследование Работа.ру
Сервис Работа.ру провел исследование и выяснил, какие города в России больше всего подходят для ведения здорового образа жизни и почему. В исследовании приняли участие более 3 700 пользователей сервиса старше 18 лет из всех регионов страны.

Сервис Работа.ру опросил более 3700 пользователей сервиса старше 18 лет из всех регионов страны и выяснил, какие региональные бренды в России пользуются наибольшей популярностью и являются наиболее узнаваемыми.

Две трети россиян отмечают, что в их регионе есть узнаваемый бренд, который им известен (66%), еще 34% не знают о “народных брендах” в регионе проживания.

Место проведения опроса: Россия, все округа

Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет

Размер выборки: 3 700 респондентов

Время проведения: июль 2022

Есть ли в вашем регионе узнаваемый региональный бренд?
Самым узнаваемым народным брендом стал тульский пряник, свой голос за него отдали более половины опрошенных россиян (57%). Второе место в рейтинге региональных брендов занял оренбургский пуховый платок, его выбирают 37% респондентов. В тройку лидеров также попал адыгейский сыр, традиционное южное лакомство отметили 35% опрошенных пользователей сервиса Работа.ру.

Одной из жемчужин народного рейтинга стал амурский тигр. Любовь и внимание к восстановлению и поддержанию популяции редких хищников сделали Амурского тигра настоящим брендом Приморского края. За него свой голос отдал каждый третий опрошенный россиянин (33%).
«Почти во всех субъектах России для привлечения и роста инвестиций в экономику активно используют региональные бренды. Однако многие недооценивают возможности этого необычного инструмента. Популярность региональных брендов растет, привлекая туристические и финансовые потоки, порождая лояльность к определенным “народным образам” и спрос на них. Как и бренд компании, бренд региона может включать ряд признаков, которые позволяют потребителю установить взаимосвязь между регионом и его особенными качествами. В послепандемийное время, когда часть границ всё ещё закрыты, региональные бренды могут стать настоящим двигателем внутреннего туризма».

Татьяна Мощагина
Руководитель внутренних коммуникаций и бренда работодателя сервиса Работа.ру
Визитной карточкой Астраханской области стал астраханский арбуз, за этот региональный бренд проголосовали 32% процента опрошенных. В топ-10 рейтинга региональных брендов вошли: вологодское масло (30%) и башкирский мёд (30%), калининградский янтарь (27%), хохломская роспись (25%) и камчатский краб (25%).

Среди лидеров рейтинга оказались также алтайский мед (25%), гжельская роспись (24%), татарский чак-чак (22%), уральские самоцветы (20%). Замыкает рейтинг краснодарский чай, за него проголосовали около 19% участников исследования.

Место проведения опроса: Россия, все округа

Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет

Размер выборки: 3 700 респондентов

Время проведения: июль 2022

Какой из этих региональных брендов вы считаете наиболее узнаваемым?
Исследование также показало, что 48% россиян не питают особых чувств к брендам собственного региона. 39%, напротив, покупают, используют или просто гордятся известными брендами родного края, 10% испытывают гордость, но предпочитают и другие бренды. 3% опрошенных испытывают негативные эмоции при упоминании «народного бренда» своего региона.

Место проведения опроса: Россия, все округа

Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет

Размер выборки: 3 700 респондентов

Время проведения: июль 2022

Как вы относитесь к своему региональному бренду?
Работа.ру — сервис для поиска работы и подбора персонала. На сервисе размещено более 21,3 млн резюме, зарегистрировано более 830 тысяч работодателей.
Фото обложки: Unsplash/Arseniy Kapran