Россияне назвали топ лучших городов для шопинга

Исследование Работа.ру и ЮMoney
Сервис Работа.ру и аналитики кошелька ЮMoney провели исcледование в преддверии дня распродаж и выяснили, в какие города россияне предпочитают ездить на шопинг. В исследовании приняли участие более 3 500 пользователей сервиса Работа.ру из всех регионов России.

Каждый четвертый россиянин любит шопинг

23% опрошенных россиян поделились, что любят ходить на шопинг. 14% предпочитают делать это только вместе с семьей или друзьями, 10% только в распродажи. Еще 18% респондентов выбирают покупки только в онлайн- формате. 36% опрошенных вовсе не любят этого.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: более 3 500 респондентов
Время проведения: октябрь 2024 года
Вы любите ходить на шопинг?
Москва — лучший город для покупок

Большинство опрошенных (73%) назвали Москву главным городом для шопинга. 46% респондентов отмечают Санкт-Петербург, 13% — Екатеринбург. Столько же (13%) выделяют Казань. 11% голосуют за Калининград, 10% — за Владивосток, 9% — за Сочи. Еще 8% респондентов отметили Новосибирск, 6% выделили Краснодар, а 5% участников опроса отправились бы в Нижний Новгород.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: более 3 500 респондентов
Время проведения: октябрь 2024 года
Как вы думаете, какие города России лучше всего подходят для шопинга?
Среди наиболее важных качеств города для шопинга 73% опрошенных выделили наличие множества ТЦ, бутиков и магазинов. 31% выбирают месте, где чаще проходят межсезонные и сезонные распродажи. 29% отмечают частое обновление коллекции. 28% респондентов рассказывают, что в этих городах представлено большинство мировых и зарубежных брендов. 24% любят, когда доступно много локальных брендов и российских дизайнеров.

20% участников исследования отмечают, что в этих городах цены на одежду ниже, а 9% предпочитают наличие ресейл-платформ и сэконд-хэндов.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: более 3 500 респондентов
Время проведения: октябрь 2024 года
Почему вы считаете эти города наиболее подходящими для шопинга? (Множественный выбор)
В Екатеринбург — за обувью, в Москву — за одеждой
55% опрошенных респондентов чаще всего покупают одежду и обувь. 16% выбирают косметику и уходовые средства. 7% идут за техникой, 5% за предметами для интерьера, а 3% — за аксессуарами.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: более 3 500 респондентов
Время проведения: октябрь 2024 года
Что вы чаще всего покупаете, когда ходите на шопинг?
Аналитики ЮMoney проанализировали потребительский спрос перед ноябрьскими распродажами в регионах России — с 20 октября по 4 ноября 2024 и 2023 гг. (за две недели до распродажи). Выяснилось, что в Москве с 20 октября по 4 ноября 2024 года относительно года ранее совокупное число покупок выросло на 72%, оборот вырос на 23%, а покупателей стало больше на четверть. На втором месте по динамике роста перед распродажами Екатеринбург. За отчетный период совокупное число покупок здесь выросло на 58%, оборот стал выше на четверть, а покупателей стало больше на 30%.
Жители Москвы перед распродажами увеличили траты на мужскую и женскую одежду. С 20 октября по 4 ноября 2024 года относительно прошлого года покупок стало больше на 31%, оборот вырос на 51%, а покупателей стало больше на 15%. Средний чек вырос на 15% и составил 16781 рубль.
В категории «аксессуары для женщин» число покупок выросло на 51%, оборот — на 55%, а покупателей стало больше на 29%. Средний чек стал выше на 3% и составил 12259 рублей.

Положительную динамику показывают также магазины электроники и бытовой техники. За отчетный период в московских онлайн-магазинах бытовой электроники продажи выросли на 20%, оборот на 57%, а покупателей стало больше на 13%. Средний чек вырос на 31% и составил 31262 рубля.

«Многие интернет-магазины начинают распродажи еще до наступления официальных сроков. Потребители могут купить со скидками некоторые товары уже в конце октября-начале ноября. Например, в Екатеринбурге за две недели до массового старта распродаж, с 20 октября по 4 ноября 2024 года относительно прошлого года на 53% выросло число покупок в обувных магазинах, оборот стал выше на 75%, а покупателей стало больше на 7%. Средний чек стал на 14% больше и составил 7029 рублей», — говорит руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов ЮMoney Ирина Полякова.

23% опрошенных обычно тратят на вещи до 3 тыс рублей. 33% закладывают на это 3 тыс. до 5 тыс рублей. 15% респондентов отметили сумму от 5 тыс. до 8 тыс. рублей, 13% — от 8 тыс. до 10 тыс. рублей. Еще 8% участников исследования поделились, что выделяют бюджет в размере от 8 тыс. до 10 тыс. рублей.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: более 3 500 респондентов
Время проведения: октябрь 2024 года
Сколько обычно вы тратите на вещи за один поход по магазинам?
Работа.ру — сервис для поиска работы и подбора персонала. На сервисе размещено более 23 млн резюме и зарегистрировано около 985 тысяч работодателей.

ЮMoney — лидер сегмента «Платежные сервисы» премии Fintech Awards в 2023 году (оценка Smart Ranking, 2024 год). ЮMoney предлагает пользователям электронный кошелёк, а бизнесу — приём платежей через ЮKassa. Команда ЮMoney работает в платёжной индустрии более 20 лет.

Кошелёк ЮMoney — сервис для платежей в онлайне и офлайне. Пользователи могут выпускать банковские карты, делать переводы, оплачивать товары и услуги, получать кэшбэк баллами, собирать деньги на подарки и другие цели. В ЮMoney зарегистрировано свыше 97 млн кошельков, выпущено больше 3 млн пластиковых и около 30 млн виртуальных карт.

ЮKassa — сервис финтех-компании ЮMoney для приёма онлайн- и офлайн-платежей, лидер среди специализированных платёжных сервисов («РБК Исследования рынков», 2023 год). К сервису подключено больше 214 тысяч площадок. ЮKassa создаёт решения для бизнеса любого размера: от самозанятых до крупных ритейлеров. Основные продукты: приём платежей (более 10 способов), выставление счетов через мессенджеры, быстрые расчёты между юрлицами, сплитование платежей, оплата по частям, массовые выплаты, антифрод и другие.

Юридическое лицо ЮMoney и ЮKassa — ООО НКО «ЮМани».
Фото обложки: Freepik/ @freepik