Разнорабочие, водители и продавцы: работодатели назвали самые дефицитные профессии




Исследование Работа.ру и СберПодбор
Сервисы Работа.ру и СберПодбор провели исследование и выяснили, сколько российские компании работают с массовым персоналом. В опросе приняли участие более 350 представителей российского бизнеса из всех регионов страны.

Работодатели отмечают, что в их компании сотрудники массового персонала (водители, разнорабочие, продавцы) чаще всего работают больше года (49%). 26% компаний рассказали, что такие специалисты трудятся от 6 до 12 месяцев. Новый персонал приходится искать каждые 4-6 месяцев 20% работодателям. У 3% компаний сотрудники работают 2-4 месяца. Только 2% респондентов заметили, что водители и разнорабочие трудятся один или два месяца.

Кроме того, следует отметить, что дольше массовый персонал работает у крупного и среднего бизнеса, нежели у малого или микробизнеса.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: представители компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты
Размер выборки: более 350 респондентов
Время проведения: январь 2024 года
Сколько времени в среднем работают у вас представители массового персонала?



По данным опроса работодателей, чаще всего сталкиваются с нехваткой разнорабочих (31%), водителей (24%) и продавцов (23%). По 21% опрошенных отметили слесарей и грузчиков.

18% компаний рассказали, что им сложно найти уборщиков, 16% отметили электриков, а 11% — строителей. 10% опрошенных компаний выделили официантов и барменов, 8% — кассиров. По 6% респондентов указали сантехников и сборщиков заказов, а 2% компаний выделили курьеров.

Кроме того, работодатели отмечали нехватку менеджеров по работе с клиентами, операторов call-центров, инженеров и диспетчеров.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: представители компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты
Размер выборки: более 350 респондентов
Время проведения: январь 2024 года
Каких массовых специалистов не хватает вашей компании? (Множественный выбор)



95% опрошенных работодателей считают самым эффективным способом удержания массового персонала конкурентную заработную плату. Половина респондентов (50%) отметили важность компенсации расходов на транспорт, а 47% — компенсацию расходов на обеды. Гибкий график указали 45% работодателей. Еще 45% отметили активную корпоративную жизнь, а 37% — ДМС. Компенсацию расходов на связь указали 22% респондентов.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: представители компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты
Размер выборки: более 350 респондентов
Время проведения: январь 2024 года
Какие инструменты удержания массового персонала вы считаете наиболее эффективными? (Множественный выбор)



Работа.ру — сервис для поиска работы и подбора персонала. На сервисе размещено более 22,6 млн резюме и зарегистрировано более 950 тысяч работодателей.

СберПодбор — CRM (Customer relationship management) для подбора персонала и обработки резюме, позволяющая рекрутерам отслеживать статистику и всю воронку найма сотрудников на одной платформе.
Фото обложки: Freepik/ @freepik