Зарплата, регулярные премии и карьерный рост — работодатели назвали самые эффективные способы мотивации сотрудников
Исследование Работа.ру и СберПодбор
Сервис автоматизации подбора и обработки резюме СберПодбор и сервис для поиска работы и сотрудников Работа.ру провели исследование и узнали, какие способы мотивации работодатели считают самыми эффективными. В исследовании приняли участие более 360 работодателей из всех регионов России.
82% компаний назвали достойную зарплату самым эффективным способом мотивировать сотрудников. Регулярные премии отметили 61% респондентов. Немного меньше (60%) указали прозрачную систему карьерного роста в компании, а оплату обучения — 54%.
39% представителей бизнеса отметили поддержку достижений сотрудников в корпоративных каналах компании. 32% опрошенных выделили питание в офисе, как способ мотивации сотрудников. Подарки за достижения в работе подчеркнули треть респондентов (30%).
По 18% российских компаний выбрали, как способ мотивации, оплату мобильной связи и компенсацию проезда до работы. Еще 18% работодателей отметили корпоративный мерч для сплочения команды. 7% респондентов указали бесплатный чай/кофе в офисе, а 5% выбрали другие способы эффективной мотивации сотрудников.
Место проведения опроса:Россия, все округа Исследуемая совокупность: представители российских компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты Размер выборки: более 360 респондентов Время проведения: июль 2023 года
Какие инструменты мотивации кажутся вам наиболее эффективными? Множественный выбор
Достойная заработная плата;82%
Регулярные премии;61%
Понятная и прозрачная система планирования карьерного роста в компании;60%
Оплата обучения;54%
Поддержка достижений сотрудников в корпоративных каналах компании;39%
Питание в офисе;32%
Подарки за достижения;30%
Оплата мобильной связи и интернета;18%
Компенсация проезда до работы;18%
Корпоративный мерч;18%
Бесплатный чай/кофе в офисе;7%
Другое;5%
Больше половины российских компаний (54%) отметили, что они мотивируют сотрудников заработной платой. Еще 54% респондентов предоставляют бесплатный чай/кофе в офисе. Немного меньше представителей бизнеса (42%) подчеркивают эффективность регулярных премий. 37% компаний мотивируют оплатой мобильной связи и интернета, а 33% поддерживают достижения в корпоративных каналах.
Почти треть респондентов (28%) оплачивают обучение своих сотрудников, а 23% дарят подарки за достижения на работе. Еще 23% компаний делают свой мерч.
Каждый пятый работодатель (21%) выделил прозрачную систему карьерного роста, 18% питание в офисе. Компенсируют проезд до работы 12% российских компаний. 7% применяют другие способы мотивации.
Место проведения опроса: Россия, все округа Исследуемая совокупность: представители российских компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты Размер выборки: более 360 респондентов Время проведения: июль 2023 года
Какие инструменты мотивации сотрудников есть в вашей компании?
Достойная заработная плата;54%
Бесплатный чай/кофе в офисе;54%
Регулярные премии;42%
Оплата мобильной связи и интернета;37%
Поддержка достижений сотрудников в корпоративных каналах компании;33%
Оплата обучения;28%
Подарки за достижения;23%
Корпоративный мерч;23%
Понятная и прозрачная система планирования карьерного роста в компании;21%
Питание в офисе;18%
Компенсация проезда до работы;12%
Другое;7%
Работа.ру — сервис для поиска работы и подбора персонала. На сервисе размещено более 22,3 млн резюме и зарегистрировано более 920 тысяч работодателей.
СберПодбор — CRM (Customer relationship management) для подбора персонала и обработки резюме, позволяющая рекрутерам отслеживать статистику и всю воронку найма сотрудников на одной платформе.