Работодатели назвали эффективные методы мотивации персонала












Исследование Работа.ру и СберПодбор
Сервисы Работа.ру и СберПодбор провели исследование и выяснили, какие способы мотивации работодатели считают самыми эффективными. В исследовании приняли участие более 400 представителей бизнеса из всех регионов России.

82% компаний назвали регулярную пересмотр зарплаты самым эффективным способом мотивировать сотрудников. Регулярные премии отметили 61% респондентов. Немного меньше (48%) указали на возможность добровольного медицинского страхования, 42% — на понятную и прозрачную систему планирования карьерного роста в организации, 36% — на активную корпоративную жизнь для сотрудников.

По 34% участников исследования выбрали оплату обучения и компенсацию проезда для работы в качестве главных мотиваторов. 32% отметили питание в офисе, 25% — подарки за достижения, 24% — скидки на продукцию организации. По 22% респондентов проголосовали за бесплатные напитки в офисе и возможность взять льготный кредит.

21% представителей бизнеса отметили поддержку достижений сотрудников в корпоративных каналах компании, а 20% опрошенных — оплату мобильной связи и интернета. Поощрение развития личного бренда сотрудников (выступления на конференциях, статьи и т.п.) подчеркнули 11% респондентов, корпоративный мерч — 7%, 3% выбрали другие способы эффективной мотивации сотрудников.

«Рынок труда остается соискательским уже несколько лет — работодатели конкурируют за квалифицированные кадры и предлагают соискателям лучшие условия труда. В 2024 году наблюдается рост зарплатных предложений, так как дефицит кадров значительно усилился.

Сейчас на рынке складывается следующая ситуация: квалифицированный персонал в России становится дороже, и можно уверенно говорить, что по специалистам сопоставимых профессий и уровня грейда зарплаты выросли, а не снизились. В результате многие компании вынуждены перестраивать процессы найма и искать сотрудников с меньшим опытом, при этом предлагая им довольно высокие зарплаты, так как найм более опытных специалистов становится финансово невыгоден», — Александр Ветерков, заместитель генерального директора Работа.ру, операционный директор сервисов СберПодбор и Подработка.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: представители компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты
Размер выборки: более 400 респондентов
Время проведения: март 2024 года
Какие инструменты мотивации сотрудников кажутся вам наиболее эффективными? (Множественный выбор)
Почти половина российских работодателей (48%) поделились, что они мотивируют своих сотрудников с помощью регулярных премий. 46% делают это благодаря регулярному пересмотру заработной платы, а 45% помогает бесплатный чай или кофе.

45% респондентов оплачивают обучение своим работникам, 33% — мобильную связь и интернет, 32% предоставляют скидки на продукцию компании. Сотрудники 20% опрошенных компаний питаются в офисе.

По 19% участников исследования компенсируют проезд до работы, формируют прозрачную систему планирования карьерного роста, а также поддерживают достижения работников в корпоративных каналах компании. 18% дарят подарки за достижения, 13% предоставляют ДМС, а 7% — льготный кредит. По 6% организаций поощряют развитие личного бренда сотрудников или делятся корпоративным мерчем. Столько же (6%) предоставляют другие мотиваторы для сотрудников, например, подарки на праздники, бесплатный фитнес или оплату парковки.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: представители компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты
Размер выборки: более 400 респондентов
Время проведения: март 2024 года
Какие инструменты мотивации сотрудников есть в вашей компании? (Множественный выбор)
Работа.ру — сервис для поиска работы и подбора персонала. На сервисе размещено более 23 млн резюме и зарегистрировано около 970 тысяч работодателей.

СберПодбор — CRM (Customer relationship management) для подбора персонала и обработки резюме, позволяющая рекрутерам отслеживать статистику и всю воронку найма сотрудников на одной платформе.
Фото обложки: Freepik/ @freepik