Работодатели и сотрудники рассказали, сколько готовы тратить на обучение

Исследование Работа.ру и GeekBrains
  • 95% работающих россиян готовы оплачивать дополнительное образование. В первую очередь задумываются о дополнительном обучении сотрудники со стажем работы более 10 лет, они составляют 40% опрошенных
  • 40% респондентов готовы тратить на обучение от 50 до 100 тысяч рублей в год. И всего 2% работодателей готовы оплачивать расходы на обучение одного сотрудника свыше 50 тысяч рублей.
  • 78% работающих россиян хотят учиться онлайн или через записанные видео.
Работа.ру и GeekBrains провели исследование и выяснили, как проходит обучение сотрудников в российских компаниях. В опросе приняли участие более 18 000 сотрудников компаний и более 1000 работодателей (представителей бизнеса и HR-директоров) из всех регионов страны.

Абсолютное большинство опрошенных респондентов (95%) готовы платить за свое обучение. При этом 40% сотрудников компаний готовы тратить на свое обучение от 50 до 100 тысяч рублей год, за повышение квалификации или освоение новой профессии, что эквивалентно средней стоимости обучения в год в высших учебных заведениях в Москве.

В первую очередь задумываются о дополнительном обучении сотрудники со стажем работы более 10 лет, они составляют 40% опрошенных. У 25% респондентов, заинтересованных в дополнительном образовании, стаж работы от 5 до 10 лет.
Сотрудники со стажем работы более 10 лет работы начинают искать способы повысить свою квалификацию, ведь это верный способ не только быть востребованным на рынке труда. Люди понимают ценность дополнительного образования и готовы в него инвестировать.
Александр Волчек
генеральный директор GeekBrains
57% сотрудников компаний предпочитают формат онлайн-обучения с преподавателем, видеокурсы (записанные видео-уроки) подходят 21% респондентов. 9% затрудняются ответить, какой формат они используют чаще, 6% выбирает обучение через интерактивные материалы и тренажеры, 5% предпочитают оффлайн-обучение и только 2% выбрали обучение по текстовым материалам самостоятельно.

Почти половина опрошенных (46%) готовы тратить время на обучение вечером в рабочие дни по 2-3 часа и иногда в выходные дни, 26% могут уделять время как в будни, так и в выходные по несколько часов. Остальные респонденты готовы посвятить обучению выходные дни по 5-8 часов и иногда будние дни (10%), всего несколько часов в неделю (7%), днем в будние дни по 2-3 часа в день, иногда в выходные дни (5%), утро в будние дни по 2-3 часа в день, иногда в выходные дни (4%) и 2% могут уделять учебе целый день в будни и иногда в выходные дни.

Абсолютное большинство работодателей (85%) проводят обучение своих сотрудников, остальные (15%) пока не готовы это делать.

При этом компании готовы тратить на образование в разы меньше, чем готовы тратить сотрудники. Почти половина опрошенных представителей компаний (45%) указали, что готовы тратить на обучение одного сотрудника до 10 тысяч рублей в год. 17% респондентов отметили, что готовы тратить от 10 до 30 тысяч рублей, 8% — от 30 до 50 тысяч рублей в год, а 2% — более 50 тысяч рублей в год. 28% опрошенных работодателей рассказали, что их компания готова только на бесплатное обучение персонала.

38% сотрудников обучается компаниями по digital- и IT-направлениями. Самыми популярными программами обучения также стали интернет-маркетинг (14% ответов) и и веб-разработка (12%). Еще 9% опрошенных работодателей рассказали, что обучают сотрудников разработке мобильных приложений, 4% — data science и аналитике больших данных, по 2% — проджект- и продакт-менеджменту или дизайну.

Каждый десятый работодатель обучает персонал только онлайн, 38% — только офлайн. 52% представителей бизнеса отметили, что в их компаниях практикуется смешанный подход онлайн- и офлайн-форматов.

Работа.ру — сервис для поиска работы и подбора персонала, входит в экосистему Сбера. На сервисе размещено более 20,1 млн резюме, зарегистрировано более 760 тысяч работодателей и публикуется более 250 тысяч вакансий каждый месяц.

GeekBrains — лидирующая образовательная платформа, которая помогает начать карьеру в digital с нуля или получить новые навыки для её развития. Преподаватели-практики более 10 лет обучают программированию, маркетингу, управлению, дизайну, аналитике и продакшену.
Фото обложки: Pixabay