Сервисы Работа.ру и СберНПФ выяснили, знают ли российские компании о программе долгосрочных сбережений (ПДС) и готовы ли пополнять личные счета своих сотрудников по ней. Оказалось, что 23% опрошенных работодателей слышали о программе, 10% уже имеют полное представление о ПДС, а 67% пока не знают о ней. При этом почти половина готова помогать сотрудникам копить вдолгую.
Почти четверть опрошенных работодателей (24%) рассматривают возможность пополнять личные счета своих сотрудников по ПДС. В большинстве случаев на это готовы пойти микрокомпании (63%). О таком намерении чаще всего заявляли респонденты из сфер производства и агропрома (29%), строительства (20%), медицины и ветеринарии (24%).
Александр Зарецкий, генеральный директор СберНПФ: «46% работодателей могли бы софинансировать счета сотрудников в программе долгосрочных сбережений. Из них 24% пока присматриваются к инструменту, а 22% готовы использовать его при наличии налоговых льгот. Запрос на стимулы к участию чаще озвучивали представители крупного бизнеса (37%), прежде всего, из сфер строительства (60%), IT и телекома (40%), медицины и ветеринарии (22%). В условиях кадрового дефицита ПДС могла бы стать для работодателей инструментом мотивации и удержания персонала. И многие компании в этом реально заинтересованы, ведь ПДС по сравнению с альтернативами более гибкая и доступная. Однако для этого нужно определить механику такого софинансирования и предусмотреть налоговые льготы для компаний».
5% респондентов не готовы пополнять счета сотрудников, так как у них уже есть собственная корпоративная пенсионная программа.
24% респондентов предложат софинансирование только самым ценным специалистам. По 23% планируют участвовать в долгосрочных сбережениях сотрудников, которые проработали в компании не менее 3–5 и 6–9 лет соответственно. Ещё 18% согласны поощрить работников со стажем свыше 10 лет. А вот 12% респондентов готовы софинансировать счета абсолютно всех своих сотрудников, независимо от стажа работы в компании.
Опрос проводился в марте 2024 года по всей стране. В исследовании приняли участие свыше 400 руководителей, HR-директоров, рекрутеров и HR-специалистов.
Работа.ру — сервис для поиска работы и подбора персонала. На сервисе размещено более 22 млн резюме и зарегистрировано более 900 тысяч работодателей.