Работа.ру и AliExpress: Каждому пятому россиянину перерывы помогают работать эффективнее

Исследование Работа.ру и AliExpress
Небольшие перерывы повышают продуктивность для 20% россиян. Сосредоточиться им помогают товары для визуализации целей и удобное рабочее место. 

Работа.ру и AliExpress Россия провели исследование и выяснили, на что жители России чаще всего отвлекаются на работе, сколько времени тратят на прокрастинацию и как справляются с ней. В исследовании приняли участие более 6 000 пользователей старше 18 лет из всех регионов страны. Эксперты AliExpress Россия проанализировали покупательские тенденции и выделили рост спроса на товары для повышения продуктивности.

По данным сервиса Работа.ру, больше половины опрошенных россиян (53%) отвлекаются на работе на сторонние задачи. А 47% всегда сосредоточены на своих должностных обязанностях.

Место проведения опроса: Россия, все округа

Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, которое хотело бы работать на фрилансе

Размер выборки: более 6000 респондентов

Время проведения: октябрь 2021 года

Отвлекаетесь ли вы на работе на сторонние задачи?
Чаще всего респонденты отмечали, что отвлекаются на личные звонки и переписки, а еще на общение с коллегами — так ответили 38% и 36% соответственно. Каждый пятый опрошенный (19%) отрывается от работы из-за перекура. Соцсети отвлекают внимание 18% участников исследования, а чтение новостей — 16%. 13% откладывают текущие дела ради выполнения задач по подработке. 

10% респондентов указали, что тратят рабочие часы на онлайн-обучение. 7% опрошенных отвлекаются на планирование выходных или отпуска, а 5% — на просмотр фильмов и видео. По 4% участников исследования отметили, что откладывают работу ради игр и онлайн-шопинга.

Популярность такой категории досуга подтверждают и данные AliExpress Россия. По словам экспертов, оборот электронных товаров от российских продавцов за последние полгода вырос более чем в 600 раз. В этой категории особым спросом пользуются подписки на игровые сервисы и онлайн-кинотеатры.

Кроме того, в 2,9 раза выросли продажи товаров для массажа и релаксации. Аналитики связывают это с накопившимися напряжением и стрессом, с которыми обычно сталкиваются люди, которые много работают из дома. Россияне стали чаще покупать специальные массажеры для головы и шейного отдела, подушки и компьютерные очки. Средняя стоимость таких товаров — от 140 рублей за ручной массажер для головы до 2,7 тысяч за очки с антибликовым покрытием. 

Место проведения опроса: Россия, все округа

Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет

Размер выборки: более 6000 респондентов

Время проведения: октябрь 2021 года

На что вы чаще всего отвлекаетесь? (Множественный выбор)
45% респондентов тратят на нерабочие задачи менее 30 минут в день. Каждый третий (34%) занимается посторонними делами от 30 минут до 1 часа, а каждый седьмой — от 1 до 3 часов за смену. Более 5 часов в день отвлекаются от рабочих задач 4% опрошенных. 3% тратят на прокрастинацию от 3 до 5 часов служебного времени.

Место проведения опроса: Россия, все округа

Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет

Размер выборки: более 6000 респондентов

Время проведения: октябрь 2021 года

Какое количество рабочего времени в день вы тратите на сторонние задачи?
Некоторые респонденты рассказали, что из-за прокрастинации задерживаются на работе ради завершения задач. Каждый шестой (17%) опрошенный указал, что остается на работе после завершения трудового дня. Из-за сторонних дел 12% участников исследования, наоборот, приходят раньше, а 8% — работают в выходные. Однако у 63% респондентов прокрастинация никак не отражается на графике. 

Отдельной популярностью пользуются товары для удобной работы за компьютером. Так, спрос на компьютерные аксессуары вырос в 1,2 раза по сравнению с прошлым месяцем. Чаще всего россияне покупают коврики для компьютерной мышки, складные столики и подставки для ноутбуков. Покупатели тратят на такие товары от 115 рублей за коврик и до 4 тысяч рублей за магнитную подставку.

Кроме того, спросом пользуются и товары для организации рабочего времени и эффективного тайм-менеджмента: россияне всё чаще приобретают календари и планировщики — спрос на эту категорию вырос в 1,5 раза.

Спрос на товары для визуализации целей и задач от российских продавцов также вырос в 1,5 раз за период. Чаще всего покупатели выбирают ежедневники для записи рабочих задач, стикеры и блокноты. За популярные блокноты они отдают в среднем 200-300 рублей, а за набор стикеров — 170-200 рублей.

Место проведения опроса: Россия, все округа

Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет

Размер выборки: более 6000 респондентов

Время проведения: октябрь 2021 года

Влияет ли ваша прокрастинация на рабочий график?
Более половины (53%) опрошенных рассказали, что влияние прокрастинации зависит от актуальных задач. Каждый пятый (20%) респондент лучше придумывает новые идеи, если  делает перерыв на нерабочие дела. 19% отметили, что лучше работают в сжатые сроки. 

Для 8% прокрастинация оказывает негативное влияние, потому что они не могут сконцентрироваться на работе, а для 7% — так как не успевают выполнять важные задачи. 

Место проведения опроса: Россия, все округа

Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет

Размер выборки: более 6000 респондентов

Время проведения: октябрь 2021 года

Помогает ли прокрастинация вам в работе? (Множественный выбор)
Работа.ру — сервис для поиска работы и подбора персонала, входит в экосистему Сбера. На сервисе размещено более 19,9 млн резюме, зарегистрировано более 750 тысяч работодателей и публикуется более 250 тысяч вакансий каждый месяц.

AliExpress Россия — совместное предприятие Alibaba Group (NYSE: BABA), VK (MAIL), USM International и Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) в сфере электронной социальной коммерции в России и СНГ. Компания создана 9 октября 2019 года. 

AliExpress — крупнейшая в России и СНГ онлайн-платформа по продаже товаров широкого спроса из Китая и других стран мира с дневной аудиторией 8,8 млн пользователей и ежемесячной аудиторией более 29 млн.

Фото обложки: Pixabay