По мнению школьников, достичь успеха в жизни можно и без хороших оценок, считают 30% троечников и 17% двоечников. Последние также признались, что получают неудовлетворительные оценки, просто потому что не успевают по школьной программе (44%).
Половина опрошенных работающих россиян (51%) так же считает, что школьная успеваемость важна, но не является единственным фактором, который влияет на будущую карьеру. По мнению 29% опрошенных, оценки вообще не оказывают влияния на дальнейшую работу. 8% респондентов считают, что успеха чаще добиваются двоечники и троечники, 7% — что отличникам мешает их перфекционизм, а 5% — что успешными становятся те, кто хорошо учится в школе.
Причем успешность в будущем школьных троечников и двоечников чаще всего отмечали руководители команд (8%) и генеральные директора компаний (6%). Мнения, что отличники и хорошисты становятся успешными работниками, придерживаются больше всего начальники отделов (10%). Отсутствие связи между школьными оценками и будущей карьерой чаще всего отмечали руководители команд (65%) и директора компаний (50%).
Большинство респондентов (49%) не меняли бы отношение к оценкам в школьное время, если бы имели такую возможность. 30% стали бы учится лучше, а 21%, наоборот, меньше бы гнались за оценками.
По мнению школьников, есть профессии, для которых отличная успеваемость в школе обязательна, считает большинство опрошенных. Так, 35% назвали такой работой профессию врача. 23% считают, что отличные оценки должны быть у сотрудников научной сферы, а 22% — у сотрудников образования. 19% выбрали вариант «работа, связанная с космосом», 13% — госслужбу (чиновники), 11% — политику (депутаты и сенаторы). Наименьшее количество участников опроса ответили, что отличные оценки нужны для работы в сфере моды (0,7%), питания (0,5%) и в области рекламы и PR (0,2%).
Главным в своей будущей работе школьники считают достаточный уровень заработка (49%), отсутствие стресса (33%), профессиональное развитие (27%) и дружелюбный коллектив (16%). 11% также отметили, что работа не должна мешать личной жизни.