Работодатели рассказали, на что обращают внимание при просмотре соцсетей кандидата

Исследование Работа.ру
Сервис Работа.ру провел исследование и узнал, как часто работодатели изучают профиль соискателей в социальных сетях. В исследовании приняли участие более 400 представителей бизнеса из всех регионов России.

40% опрошенных работодателей изучают профиль кандидатов в социальной сети. Из них 30% делают это ради формальности, а в 10% случаев оценка влияет на решение о найме сотрудника.

Однако 60% респондентов воздерживаются от изучения профиля соискателей в социальных сетях.

«Знакомство с соцсетями кандидата позволяет увидеть его не только как профессионала, но и как человека, живую личность, скрывающуюся за сухими фактами образования и опыта в резюме. Чаще всего смотрят странички топ-менеджеров, руководителей разного уровня и тех сотрудников, которые много коммуницируют с рынком от лица компании, — PR-специалистов, маркетологов, эйчаров, менеджеров по развитию бизнеса.

Для некоторых позиций степень развитости социальной жизни в сети может быть дополнительным показателем профессионализма — чаще всего от менеджеров по PR ждут большого количества контактов со СМИ и блогерами, от рекрутера — широкого нетворкинга, от специалистов SMM — умения писать и оформлять посты», отметила Юлия Санина, директор по персоналу и организационному развитию сервиса Работа.ру.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: представители компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты
Размер выборки: более 400 респондентов
Время проведения: май 2024 года
Изучаете ли вы соцсети кандидатов при найме?
При анализе «цифрового двойника» будущего работника 75% участников исследования оценивают общее впечатление. 67% обращают внимание на тексты и посты на странице. 63% респондентов уделяют время изучению фотографий в профиле.

По мнению 44% опрошенных, также важен аватар. 38% подчеркнули манеру общения и поведения в комментариях. 31% представителей бизнеса акцентировали внимание на подписках на группы, каналы и паблики, а 13% — на список друзей в социальной сети.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: представители компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты, которые изучают соцсети кандидатов
Размер выборки: более 170 респондентов
Время проведения: май 2024 года
На что вы обращаете внимание при просмотре соцсетей кандидата? (Множественный выбор)
Работа.ру — сервис для поиска работы и подбора персонала. На сервисе размещено более 23 млн резюме и зарегистрировано более 970 тысяч работодателей.
Фото обложки: Freepik/ @freepik