Сервис Работа.ру провел исследование и выяснил, какие странные вопросы задают соискатели на собеседовании, по мнению российских компаний. В исследовании приняли участие более 400 представителей бизнеса из всех регионов России.
41% представителей бизнеса самым странным вопросом на собеседовании назвали вопрос о компании-работодателе, например, «Чем занимается ваша компания?». Попытки пригласить на свидание рекрутера отметили 30% респондентов. Разговоры о заработной плате сбивают с толку 24% участников опроса.
19% опрошенных смущают такие вопросы на собеседовании «Кто вы? Где я? Что я буду делать?». Столько же (19%) поделились, что им показались странными вопросы про объем и сложность работы, например, «Нужно ли что-то тяжелое носить по кабинетам?»; «Много ли работы?» и т.д.
«Собеседование является важным этапом в процессе поиска работы, как для соискателя, так и для работодателя. Одним из ключевых моментов на собеседовании являются вопросы, которые задают обе стороны. Они помогают лучше понять потенциального сотрудника или компанию, выявить соответствие кандидата требованиям вакансии и оценить его профессиональные и личностные качества.
Подготовка к собеседованию и умение задавать правильные вопросы помогут создать положительное впечатление о вас как о кандидате или работодателе, а также принять обоснованное решение о дальнейших шагах», — Александр Ветерков, заместитель генерального директора Работа.ру, операционный директор сервисов СберПодбор и Подработка.
Вопросы личного характера выделили 18% организаций, а 17% компаний считают странным вопрос о графике работы, по 16% — о дресс-коде и питании.
13% рекрутеров уверены, что нельзя задавать вопросы про опыт, праздники и наличие интернета. 11% не любят обсуждать с кандидатом будущего руководителя, 7% отмечают вопросы про курение и алкогольные напитки, а 2% — про рабочее место и оборудование.
16% опрошенных отметили, что в ходе работы у них не было странных вопросов.
Интересно, что микробизнес самыми странными вопросами на собеседовании считает вопросы «Кто вы? Где я? Что я буду делать?» (46%), и те, которые касаются объемов и сложностей работы (30%) и графика (24%).
Малый бизнес выделил вопросы о компании-работодателе (58%), попытки пригласить на свидание рекрутера (26%) и вопросы о заработной плате (24%).
В топ-3 странных вопросов для среднего бизнеса вошли темы про компанию (36%), заработной плате (27%) и дресс-коде (23%).
Крупный бизнес отметили, что их смутили бы разговоры о семейном положении рекрутера (45%), про компанию (36%) и о сложностях работы (24%),