Почти 70% опрошенных россиян знают о корпоративной культуре своей компании
Исследование Работа.ру
Ко дню HR-специалиста Работа.ру, сервис по поиску работы и подбора персонала, провел исследование и выяснил, сколько россиян знают о корпоративной культуре и какие ее атрибуты существуют в их компаниях. Опрос проводился в сентябре 2022 года, в нем приняли участие 3100 респондентов старше 18 лет со всей России.
67% опрошенных пользователей Работа.ру рассказали, что знают, что такое корпоративная культура. Однако почти каждый пятый (21%) не уверен в этом, а 12% участников опроса признались, что не знают, что такое корпоративная культура.
Место проведения опроса: Россия, все округа Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет Размер выборки: 3 100респондентов
Время проведения: сентябрь 2022 года
Знаете ли вы, что такое корпоративная культура?
Варианты; Проценты
Да; 67%
Нет; 12%
Не уверен (а); 21%
Если команда знает свою корпоративную культуру, на практике применяет принципы и использует их в работе и общении, это говорит о сильной корпоративной культуре, а также показывает, что выстроены внутренние процессы, сотрудники понимают, как работают правила, ценности и другие атрибуты компании.
Корпоративная культура необходима в построении и усилении бренда работодателя, что напрямую влияет на желание сотрудников быть частью команды, их вовлечённость, эффективность, мотивацию и лояльность к компании. Поэтому важность корпоративной культуры ни в коем случае нельзя принижать, так как она формирует весь фундамент взаимоотношений между сотрудниками внутри коллектива и их отношение к работодателю.
Татьяна Мощагина
Руководитель по продвижению бренда работодателя и внутренним коммуникациям Работа.ру
Самым главным атрибутом корпоративной культуры в российских компаниях являются внутренние правила — их отметила половина респондентов (52%). 33% рассказали, что важной частью их корпоративной культуры является вознаграждение сотрудников, в том числе премирование. Каждый третий отметил наличие в компании структуры и понятного взаимодействия отделов.
29% уверены, что каждый сотрудник знает цели компании. 28% рассказали, что в их компании есть инструменты контроля выполнения задач. 27% отметили, что компания заботится о сотрудниках.
Место проведения опроса: Россия, все округа Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет Размер выборки: 3 100респондентов
Время проведения: сентябрь 2022 года
Какие из перечисленных атрибутов характерны для компании, где вы работаете / работали?
Варианты; Проценты
Внутренние правила компании; 52%
Система вознаграждений (премирование); 33%
Структура организации и взаимодействия отделов (формальная иерархия и подчиненность); 30%
Традиции, общие привычки, внутренние праздники; 30%
Все знают цели компании; 29%
Инструменты контроля выполнения задач; 28%
Забота о сотрудниках; 27%
Слоганы и символика компании; 26%
Корпоративное образование, развитие и обучение сотрудников; 26%
Корпоративная форма одежды; 24%
Понимание миссии компании; 22%
Этический кодекс / этические нормы; 20%
Следование корпоративным ценностям; 16%
Признание достижений, доска почета; 16%
Регулярные общие встречи команд; 15%
Другое; 6%
Работа.ру— сервис для поиска работы и подбора персонала. На сервисе размещено более 21,5 млн резюме, зарегистрировано более 850 тысяч работодателей.