Каждая пятая компания планирует нанимать летом сезонных рабочих
Исследование Работа.ру и «Подработка»
Сервисы Работа.ру и «Подработка» провели исследование и узнали, сколько компаний будут открывать вакансии на лето. В исследовании приняли участие более 400 представителей бизнеса из всех регионов России.
21% опрошенных российских работодателей планируют привлекать сезонных работников этим летом. Чаще всего так собираются поступить представители микробизнеса (33%) и крупного бизнеса (25%).
79% респондентов не нуждаются в сезонных сотрудниках.
Место проведения опроса: Россия, все округа Исследуемая совокупность: представители компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты Размер выборки: более 400 респондентов Время проведения: апрель 2024 года
Планирует ли ваша компания привлекать сезонных работников этим летом?
Да;21%
Нет;79%
57% участников исследования думают нанять менее 10 человек на летний период. 29% — от 11 до 50, 14% — более 100 человек.
Место проведения опроса: Россия, все округа Исследуемая совокупность: представители компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты Размер выборки: более 100 респондентов Время проведения: апрель 2024 года
Сколько сезонных работников вы планируете нанять на летние работы?
До 10;57%
От 11 до 50;29%
Более 100;14%
85% опрошенных ищут сезонных работников на сайтах по поиску сотрудников, 57% используют рекомендации от уже работающих специалистов . 56% размещают объявления в социальных сетях, 43% — в СМИ.
По 15% участников исследования используют наружную рекламу или обращаются к кадровому резерву. По 14% обращаются в центр занятости или кадровое агентство.
Место проведения опроса:Россия, все округа Исследуемая совокупность: представители компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты Размер выборки: более 100 респондентов Время проведения: апрель 2024 года
Как вы ищете сезонных работников? (Множественный выбор)
На сайтах по поиску сотрудников;85%
Использую рекомендации от уже работающих сотрудников;57%
В социальных сетях;56%
Размещаем объявления в СМИ;43%
На ресурсах для поиска временных сотрудников на подработку;29%
Используем наружную рекламу;15%
Обращаемся к кадровому резерву;15%
С помощью центров занятости;14%
С помощью кадровых агентств;14%
29% представителей бизнеса планируют нанять сезонных работников на 1-2 месяца, 57% будут предоставлять им работу в течение 3-4 месяцев, а 14% — более 4 месяцев.
Место проведения опроса:Россия, все округа Исследуемая совокупность: представители компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты Размер выборки: более 100 респондентов Время проведения: апрель 2024 года
На какой срок вы планируете нанять сезонных работников?
1-2 месяца;29%
3-4 месяца;57%
Более 4 месяцев;14%
Работа.ру — сервис для поиска работы и подбора персонала. На сервисе размещено более 23 млн резюме и зарегистрировано около 970 тысяч работодателей.
Подработка —платформа для работы с самозанятыми. Сервис помогает бизнесу автоматизировать работу с самозанятыми, а исполнителям — найти подработку рядом с домом у проверенных компаний.