47% россиян считают привлекательными работодателей, которые умеют переживать кризисы


Исследование Работа.ру и СберПодбора
Сервис для поиска работы и сотрудников Работа.ру и сервис автоматизации подбора и обработки резюме СберПодбор провели совместное исследование, изучая вопрос отношения россиян к привлекательности и бренду работодателей из всех регионов России и причины, по которым соискатели доверяют работодателю. В исследовании приняли участие более 3700 пользователей сервиса старше 18 лет из всех регионов страны. В опросе упоминались более 50 известных работодателей, которые входят в топ-200 крупнейших частных компаний Forbes 2022 и имеют штаб-квартиры в регионах (за исключением Москвы и МО), но не более 3 работодателей от одного региона.

Выяснилось, что 44% опрошенных россиян не уверены, что могут правильно ассоциировать работодателя и конкретный регион. Почти каждый третий (27%) признался, что уже работает или работал в крупных региональных компаниях с прокаченным брендом. 18% отмечают, что знают известных работодателей из своего региона и хотели бы с ними поработать. 11% не интересует работа с такими компаниями.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: более 3700 респондентов
Время проведения: август 2022 года
Знаете ли вы каких-либо известных региональных работодателей?
Также в ходе исследования были определены факторы, по которым участники опроса оценивали привлекательность брендов компаний. Почти половина участников (47%) считают самым важным возраст компании и умение переживать кризисные периоды. 36% респондентов ассоциируют бренд работодателя и людей, работающих в компании, им важны известность марки, бренда или продукта, относящихся к компании. Каждый третий (32%) оценивает привлекательность работодателя по уровню оплаты труда, 30% считают, что на привлекательность влияет развитие региональных сетей. 28% считают привлекательными тех работодателей, о которых хорошо отзываются люди. Каждый пятый считает работодателя привлекательным, если сфера работы компании пересекается со сферой личных интересов. Для 16% привлекательным фактором оказалось наличие льгот и внутрикорпоративных бонусов для сотрудников.

Александр Ветерков, операционный директор сервиса СберПодбор:
«Одним из важных инструментов для улучшения бренда работодателя является корпоративный сайт, на котором можно отразить ценности и культуру компании, рассказать историю развития бренда и показать открытые вакансии, на которые можно откликнуться заинтересованному соискателю, который изучает историю компании, чтобы понять, насколько она ему интересна. Также на бренд работодателя прямо влияют правильно выстроенные процессы найма и работы с персоналом. Например, автоматизировав процесс найма, можно сэкономить время, силы и ресурсы HR-специалистов компании, которые затем можно перераспределить на работу с брендом и новые проекты, к тому же это существенно экономит финансовые ресурсы на найм»

Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: более 3700 респондентов
Время проведения: август 2022 года
Почему вы считаете известных вам работодателей привлекательными? (Множественный выбор)
Работа.ру — сервис для поиска работы и подбора персонала. На сервисе размещено более 22,6 млн резюме и зарегистрировано более 950 тысяч работодателей.

СберПодбор ats система для hr для подбора персонала и обработки резюме, позволяющая рекрутерам отслеживать статистику и всю воронку найма сотрудников на одной платформе.
Фото обложки: Freepik/ @freepik