Когда я начала подниматься по карьерной лестнице — стала думать о том, что дальше и каковы мои ожидания. Очень вдохновлял объем бизнеса. Мне не хотелось ограничиваться маленькими предприятиями — мне нужен был масштаб. Внутри кипело желание улучшить экономическую ситуацию своего района, а затем приступить к более глобальным целям. Выполняя задачи одну за другой стало ясно, что я способна на большее — так приходило осознание, что пришло время двигаться по карьерной лестнице.
Сейчас я управляющий ПАО Сбербанк на территории Краснодарского края и Республики Адыгея. Роль управляющего – прежде всего колоссальная ответственность. Когда в твоей команде работает более 5 тысяч человек, в управлении порядка 600 филиалов, когда бизнес огромен, конечно, ты понимаешь ответственность за каждое слово перед командой, бизнесом и клиентами.
Плана стать первым лицом не было. Потому что быть первым лицом — это совмещать еще и роли дочери, жены, мамы, бабушки. Многому в руководстве я научилась, наблюдая за своим руководителем, который в меня, безусловно, много вкладывает, поддерживает, и, видя мою южную женскую прямоту и человеческие качества, просто верит. Когда становишься зрелым руководителем понимаешь — просто нельзя подвести своего руководителя и свою команду. Сделаешь все возможное и невозможное. Поверьте, никогда не стоит спорить и доказывать, почему не получится сделать. Нужно искать «что сделать», «чтобы было».
Некоторые живут с подходом, что можно что-то недовыполнить, отложить, не показать, что-то перенести на следующий год или вообще не принять в работу. Такие команды очень сложно перестраивать, здесь дело не во внутреннем сопротивлении, а в силе привычки. Но с людьми нужно работать. Это простая истина, но на деле оказывается очень сложным — мотивировать людей, которые длительное время проработали в другой атмосфере, с другими целями.
Я всегда вкладывалась в команду. С каждым назначением все больше. Даже не помню, вкладывала ли я столько в людей, сколько сейчас. При последнем назначении сразу переехала на этаж ребят корпоративного блока и сидела там сутками. Трудности мы делили на всех — в итоге нашли способы оптимизировать работу, запараллелить сложные процессы. Мы сделали это вместе.
Приведу вдохновляющий пример, который всегда привожу сотрудникам. Вы приходите к доктору и понимаете, что до вас нет дела, вас даже не слушают! С какими чувствами вы уйдете? А если вы пришли с ребенком? Вы уже переживаете вдвойне. У нас точно также в работе — и внутри, в отношениях с коллегами, и, особенно, в работе с клиентами. Равнодушие недопустимо! Клиент к вам пришел — вы его финансовый доктор! Будьте добры выслушать, обсудить и дать исцеляющий совет. У клиента может быть свое видение, он не банкир и может не понимать всю глубину ситуации. Наша задача говорить с клиентом на одном языке так, чтобы любому стало понятно: что мы сделали или сделаем, с кем работаем, как будем использовать документы и отчетность, какие подходы рекомендуем и с чем это связано, в какой период времени и что нужно предпринять клиенту и нам. Глобальная наша задача — все разложить клиенту, объяснить, даже если не получается, совместный проект и обозначить перспективы сотрудничества.
Я погружена в свою команду не только как руководитель, но и по-человечески. Мы решаем с сотрудниками вопросы школ, детских садов, больниц для родителей и многие другие. А по-женски — конечно, любим делиться модными находками в одежде, по мейкапу, прическе, цвету волос. Для меня это всегда было важно. Меня мама приучила к тому, что женщина, что бы ни случилось, должна выглядеть на 120%. Если уж совсем беда, тогда на 100%. Все девочки в моей команде этот принцип разделяют и выглядят отлично.