Стратегия развития
HR-бренда «ДА!»

Коммерческое предложение по разработке программы развития и продвижения HR-бренда продуктового дискаунтера «ДА!».


HR-бренд — это создание и развитие нужного восприятия компании на рынке труда.
Установки HR-бренда должны опираться на то, какие сотрудники нужны компании и на данные исследования этой аудитории, суть HR-бренда должна отражать ценности компании, быть сильной, эмоциональной и содержательной, а стратегия его продвижения — комплексной и продуманной.

Важно понимать, что создание HR-бренда происходит не только за счёт медийных, рекламных и PR-инструментов, но и с помощью комплекса реальных действий и мер, направленных на изменение кадровой политики, условий труда и отношения компании к своим сотрудникам и соискателям.

1. Разработка
концепции HR-бренда
Для построения эффективной стратегии развития HR-бренда нам нужно провести исследование, определить бизнес-цели компании, понять, какие люди и компетенции нужны, проанализировать текущее состояние HR-бренда, его восприятие сотрудниками и потенциальными соискателями, сравнить с конкурентами, выделить сильные и слабые стороны, преимущества и зоны роста.

На этом этапе мы сформулируем основные ценности и установки HR-бренда, опишем сегменты аудитории, ключевые сообщения, стиль, способы и каналы коммуникации с ней, продумаем идеи, темы спецпроектов, инфоповоды и мероприятия, которые можно будет использовать для продвижения HR-бренда, составим ТЗ и KPI для следующих этапов проекта, медиа-план рекламной кампании, а также рекомендации по развитию кадровой политики и корпоративной культуры компании.
2. Создание
карьерного сайта
Одной из важных составляющих успешного HR-бренда является современный и функциональный карьерный сайт, который станет ключевым каналом взаимодействия с аудиторией, «воротами» в компанию для потенциальных сотрудников.

Карьерный сайт должен не только содержать информацию о вакансиях компании, но и показывать открытость и ответственность компании по отношению к сотрудникам — рассказывать о возможностях и карьерных перспективах, стажировках и образовательных программах, корпоративных мероприятиях, социальной ответственности и т.д.

В рамках карьерного сайта можно также живо, интересно и небанально показывать личный опыт и истории профессионального или карьерного роста ваших сотрудников.
3. Разработка спецпроектов
Для более содержательного и комплексного продвижения HR-бренда мы предлагаем разработать серию медийных спецпроектов в формате нативной рекламы, которые с разных сторон будут формировать правильное восприятие компании как работодателя и позитивное отношение к отрасли в целом у нужной целевой аудитории.

В рамках предыдущего и этого этапа мы пообщаемся с сотрудниками и руководством компании, найдём живых, интересных героев и спикеров, при необходимости проведём фотосессии, снимем видеосюжеты, подготовим материалы, интервью — возьмём на себя весь необходимый продакшн «под ключ».
Примеры форматов
и тем спецпроектов*
В качестве рабочей гипотезы можно отталкиваться от того, что «ДА!» — компания для тех, кто готов работать на совесть, и взамен получает достойные деньги, коллег-друзей и время после работы на жизнь, дом, спорт и хобби. Самое важное в "Да!" - это атмосфера: здесь каждый относится к работе как к своему делу, здесь нет "просто кассиров", в классическом понимании, здесь все готовы помочь друг другу ради общего результата. "ДА!" - это про бодрую, активную команду живых людей, а не функций.

*Это предварительные идеи, чтобы сформировать представление о возможных форматах и темах, которые будут проработаны. Финальное предложение будет сформулировано на 1 этапе.
Кто работает в «ДА!»
Легкий и интересный материал о том, как живут сотрудники магазина, чем они заняты после работы, какие у них хобби и увлечения. Мы показываем, что в магазине работают интересные ребята, для которых важен баланс рабочего и внерабочего. Они говорят о себе и попутно через них мы показываем мир «ДА!», например, они говорят про собственные марки продуктов, которыми пользуются, про друзей в команде.
Формат сопровождается профессиональными фото.
Что такое современный ритейл
Важно донести до ЦА, что «Да!» — это ритейл нового поколения: в чем его особенности? каких людей он требует? какие дороги открывает? какие навыки требует. Здесь же говорим о универсальной роли сотрудника: он не просто кассир, он отвечает за все, чувствует свою роль, он не просто «винтик» системы.
Серия видеороликов
о работе в «ДА!»
«ДА!» — это про динамику — быстрый бизнес, быстрые решения, быстрый рост, быстрые сотрудники. Мы предлагаем снять серию разноформатных мотивирующих видеороликов о работе в компании, с прицелом на молодую активную аудиторию. В роликах мы покажем как работают сотрудники, что и с каким настроением они делают (например, жонглируют апельсинами). И через это транслируем основные ценности, которые «ДА!» ожидает увидеть в новых сотрудниках.
4. Проведение рекламной кампании
На основе разработанной концепции HR-бренда мы выбираем эффективные каналы и способы продвижения, составляем медиа-план и проводим комплексную рекламную кампанию на рекрутинговых сайтах, в социальных сетях, городских и профессиональных сообществах и медиа.

Рекламная кампания будет включать в себя не только медийное (баннерное) размещение, но и имиджевое представление компании на всех основных рекрутинговых сервисах, размещение материалов, интервью и анонсов спецпроектов на крупных медийных ресурсах и в социальных сетях.
5. PR-поддержка HR-бренда
Мы можем взять на себя PR-поддержку (публикацию новостей, рассылка пресс-релизов, связанных с HR-политикой компании), ведение пабликов о работе и сотрудниках «ДА!» в социальных сетях и работу с отзывами о компании как о работодателе в социальных сетях и на профильных площадках.

Дополнительно мы можем расшить пул СМИ, включив в него не только наши собственные ресурсы, но и другие медиа-издания с высокой цитируемостью и большим охватом аудитории (МИА Сегодня, РБК, The-Village, Секрет и др.) для максимально широкого освещения.
Наши ресурсы
Наши сайты, издания, площадки и ресурсы, которые мы задействуем в продвижении HR-бренда.
Один из ведущих интернет-ресурсов для поиска работы и специалистов, специализирующий на поиске линейного персонала и молодых специалистов.

Ежемесячная аудитория: 6 млн человек.
Еженедельная редакционная рассылка: 3,5 млн подписчиков.
Социальные сети: VK — 200 000 фолловеров, FB — 30 000 фолловеров.
Самый большой в России каталог учебных заведений и современное образовательное медиа. Аудитория — абитуриенты, студенты и выпускники российских вузов и колледжей, находящихся в поиске образовательных возможностей и карьерных предложений.

Ежемесячная аудитория: 2 млн человек.
Еженедельная редакционная рассылка: 200 000 подписчиков.
Социальные сети: VK — 86 000 фолловеров, FB — 13 000 фолловеров.
Cамое известное и авторитетное печатное издание на рынке труда, которое издается с 1992 года и выходит в 35 городах России.
Ежегодный рейтинг, определяющий лучшие компании для работы и карьеры по мнению соискателей, сотрудников, HR-сообщества и экспертов рынка.
Самое крупное мероприятие для школьников, студентов и молодых специалистов, рассказывающее и профессиях. карьере. В выставке участвуют лучшие компании-работодатели. Аудитория: более 10 тысяч участников.
Крупнейшая отраслевая конференция. объединяющая директоров и менеджеров по персоналу, специалистов по внутренним коммуникациям и развитию эйчар-бренда. В программе мероприятия лучшие кейсы компаний, признанные экспертами. Аудитория — более 600 участников со всей России.