Больше всего россиян вдохновляет возможность приносить пользу своей работой

Исследование Работа.ру и СберМаркетинг
Специалисты Работы.ру и СберМаркетинга выяснили, что вдохновляет россиян в работе, насколько они счастливы и чем больше всего гордятся в своей карьере.

Как показал опрос экономически активных россиян, проведённый Работой.ру и СберМаркетингом, каждый десятый респондент (10%) считает себя счастливым. Среди работников творческих специальностей (дизайн, маркетинг, реклама) счастливых людей столько же — 10%.

29% респондентов счастливы на 4 балла из 5 (в числе специалистов креативных индустрий таких 33%). Средним свой уровень счастья (3 балла) назвали 32% участников исследования. 29% не чувствуют себя счастливыми (1 или 2 балла).

Станислав Андреев, генеральный директор СберМаркетинга:
«Качество жизни, уровень благополучия и благосостояния во многом зависят от профессиональной деятельности. На работу мы тратим две трети своего времени, энергию и силы, потому очень важно, чтобы она приносила удовольствие и самореализацию. Если выбрать дело по душе и определиться с приоритетами, можно преуспеть не только на профессиональном поприще, но и в других сферах жизни. Ведь как показало наше исследование, работа может влиять на уровень счастья. Так, каждый пятый россиянин считает работу неотъемлемой частью жизни, а большинство опрошенных фактором, определяющим профессиональное счастье, назвали пользу от своей деятельности и возможность учиться и развиваться. Запрос на карьерный и профессиональный рост, развитие лидерских навыков, актуализацию своих знаний мы видим и в опросах наших сотрудников, поэтому это стало важной частью нашей HR-стратегии».

21% россиян воспринимают собственную работу как неотъемлемую часть жизни, которая всегда влияет на их чувство счастья. 36% стараются отделять рабочую жизнь от личной, поэтому трудовые будни лишь иногда оказывают влияние на их состояние. 18% респондентов рассказали, что рабочие процессы редко воздействуют на их благополучие. Наконец,25% опрошенных не ощущают влияния работы на чувство счастья.

Александр Вайно, директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (АСИ):
«Понимание ценности своей работы и её значимости для окружающих — фундамент личной мотивации и профессионального роста. Это служит источником вдохновения, помогает креативить и искать новые нестандартные решения. Поэтому так важно молодым людям проявлять инициативу, учиться и развиваться, чтобы по максимуму раскрыть свой потенциал на будущем месте работы».
42% опрошенных больше всего вдохновляет, когда их работа приносит пользу людям. 38% нравится постоянно учиться и развиваться в своей профессии. Для 30% респондентов главным источником вдохновения служат сложные задачи и преодоление трудностей, для 29% — работа в команде и общение с коллегами, для 22% — возможность создавать что-то новое и интересное (можно было выбрать несколько вариантов ответа). А 25% участников исследования признались, что пока их ничего не вдохновляет в работе.

Александр Ветерков, заместитель генерального директора сервиса Работа.ру:
«Профессиональное счастье — это не просто бонус к зарплате, а основа продуктивной работы и самореализации. Гордость за свою карьеру побуждает сотрудника не просто выполнять обязанности, а трудиться с самоотдачей, проявлять инициативу и креативность.
Компания и руководство играют в этом решающую роль, поддерживая сотрудников через возможности для роста, обратную связь, признание заслуг и инвестиции в обучение. Атмосфера, где работники чувствуют себя важными, ценными и уважаемыми, где их мнение учитывается, а вклад признается – залог долгосрочного успеха как для отдельного сотрудника, так и для всей компании».

Работники разных отраслей по-разному отвечают на вопрос об источнике вдохновения. В IT и телекоме людей в наибольшей степени вдохновляют постоянная учёба и профессиональное развитие, а также создание чего-то нового (по 58%). В ретейле и торговле особенно ценят работу в команде и общение с коллегами (41%). Специалисты сфер образования и науки также подчёркивают важностьпостоянного обучения и развития (48%). В топ-листе работников маркетинга и дизайна — постояннаяучёба и развитие в своей сфере (54%), возможность приносить пользу людям (49%) и создавать что-то новое (42%).

51% опрошенных наибольшее удовлетворение в карьере принесло повышение и награды за проделанную работу. Ещё 41% упомянулиположительные отзывы от клиентов или коллег, 33% — успешное завершение сложного проекта, а 22% — внедрение новой идеи, которая улучшила рабочий процесс. Помощь коллегам в их профессиональном развитии выделяют 20% участников исследования. Ещё 18% сообщили, что у них пока не было таких достижений. (Здесь также можно было выбрать несколько вариантов ответа.)

В разбивке по отраслям у специалистов маркетинга, рекламы и PR лидируют получение повышения или награды за свою работу (67%), внедрение новой идеи, которая улучшила рабочий процесс (56%), успешное завершение сложного проекта и положительные отзывы от клиентов или коллег (по 44%). Дизайнеры выделяют получение повышения или награды за свою работу (29%), положительные отзывы от клиентов (28%), помощь коллегам в их профессиональном развитии и успешное завершение сложного проекта (по 14%).

В опросе участвовали 3,4 тыс. экономически активных респондентов старше 18 лет из всех регионов России. Исследование проходило в октябре 2024 года.
Работа.ру — сервис для поиска работы и подбора персонала. На сервисе размещено более 23 млн резюме и зарегистрировано более 985 тысяч работодателей.
Фото обложки: Freepik/ @freepik