Более трети российских компаний изучают соцсети кандидатов в процессе найма



Исследование Работа.ру
Сервис для поиска работы и сотрудников Работа.ру провел исследование и узнал, как контент в соцсетях соискателей влияет на решение работодателей о трудоустройстве. В исследовании приняли участие более 400 представителей бизнеса из всех регионов России.

35% российских компаний смотрят на соцсети кандидатов, из них 24% отмечают, что это лишь формальность, а 15% признаются, что такая проверка может повлиять на решение о найме.

65% работодателей рассказали, что в их компании нет практики просмотра социальных сетей соискателя.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: представители российских компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты
Размер выборки: более 400 респондентов

Время проведения: октябрь 2023 года

Изучаете ли вы соцсети кандидатов при найме?
Среди тех, кто просматривает профили кандидатов, 44% смотрят на общее впечатление от страницы, а 36% читают тексты и посты. Немного меньше опрошенных (32%) оценивают манеру общения кандидата в комментариях.

Треть рекрутеров (29%) просматривают фотографии будущего работника, а 27% респондентов обращают внимание на группы, каналы и паблики, на которые подписан соискатель. 17% компаний смотрят только на заглавное фото. Только 6% изучают список друзей.
Место проведения опроса:Россия, все округа
Исследуемая совокупность: представители российских компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты, которые смотрят соцсети кандидатов
Размер выборки: более 140 респондентов

Время проведения: октябрь 2023 года

На что вы обращаете внимание при просмотре соцсетей кандидата? Множественный выбор
Работа.ру — сервис для поиска работы и подбора персонала. На сервисе размещено более 22,5 млн резюме и зарегистрировано более 940 тысяч работодателей.

Фото обложки: Freepik/ @freepik