Более половины компаний хотят видеть информацию о хобби в резюме кандидатов
Исследование Работа.ру и СберПодбор
Сервисы Работа.ру и СберПодбор провели исследование и выяснили, важно ли работодателям хобби кандидатов. В исследовании приняли участие более 300 представителей бизнеса из всех регионов России.
Большинство опрошенных работодателей (58%) считают, что соискателям нужно указывать свои хобби в резюме. При этом для 12% опрошенных указанные хобби важны на 5 баллов из 5 для принятия решения о найме сотрудника. Важность в 4 баллов из 5 указывают 21% респондентов, 3 балла отметили 32%, а 2 балла — 25%. Для 11% работодателей хобби соискателей не имеют значения при принятии решения о приеме на работу.
Место проведения опроса: Россия, все округа Исследуемая совокупность: представители компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты Размер выборки: более 300 респондентов Время проведения: июнь 2025 года
Как вы считаете, нужно ли соискателям указывать свои хобби в резюме?
Да;58%
Нет;42%
Место проведения опроса: Россия, все округа Исследуемая совокупность: представители компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты Размер выборки: более 300 респондентов Время проведения: июнь 2025 года
Отметьте по шкале от 1 до 5, насколько важны увлечения кандидата при принятии решения о приеме на работу, где 1 - совсем не важны
1;11%
2;25%
3;32%
4;21%
5;12%
По мнению 60% опрошенных работодателей, хобби демонстрирует всестороннее развитие кандидата. Кроме того, 56% респондентов используют информацию о хобби для оценки культуры и ценностей потенциального сотрудника. 44% обращают внимание на увлечения кандидата, чтобы обнаружить навыки, которые могут быть полезны в работе. 23% считают, что данные о хобби позволяют оценить будущие риски, особенно если увлечения кандидата связаны с потенциальной опасностью. Также 23% респондентов отмечают, что хобби может свидетельствовать о степени ответственности при заполнении резюме. Еще 12% работодателей используют информацию о хобби для оценки навыков тайм-менеджмента кандидата.
Место проведения опроса: Россия, все округа Исследуемая совокупность: представители компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты Размер выборки: более 300 респондентов Время проведения: июнь 2025 года
Как вы используете информацию о хобби в резюме? (Множественный выбор)
Это говорит о всестороннем развитии кандидата;60%
Для оценки культуры и ценностей;56%
Чтобы найти навыки, полезные для работы;44%
Это позволяет оценить будущие риски, если хобби опасные;23%
Это показывает ответственность при заполнении резюме;23%
Для оценки владения тайм-менеджментом;12%
Другое;2%
Также работодатели делятся, что наличие хобби в резюме имеет разное значение в зависимости от желаемой позиции. Для кандидатов на любые позиции этот фактор важен в 47% случаев. Руководителям среднего звена наличие хобби нужно в 28% случаев, тогда как для топ-менеджмента этот критерий важен для 25%. Офисным сотрудникам оценивают наличие хобби в резюме на уровне 21%, а массовому персоналу — 4%.
Место проведения опроса: Россия, все округа Исследуемая совокупность: представители компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты Размер выборки: более 300 респондентов Время проведения: июнь 2025 года
Для кандидатов на какие позиции важно наличие хобби в резюме? (Множественный выбор)
Для кандидатов на любые позиции;47%
Руководители среднего звена;28%
Топ-менеджмент;25%
Офисные сотрудники;21%
Массовый персонал;4%
Другое;5%
Работа.ру — сервис для поиска работы и подбора персонала. На сервисе размещено более 23,8 млн резюме и зарегистрировано более 1 миллиона работодателей.
СберПодбор—современная CRM-система (Customer relationship management) для рекрутеров с бесплатным базовым функционалом. Сервис автоматизирует подбор персонала, снижает затраты на поиск сотрудников и нагрузку на HR-менеджеров.