Россияне составили антирейтинг подарков на гендерные праздники
Исследование сервисов Работа.ру и ЮMoney
Работа.ру и ЮMoney провели исследование и выяснили, поздравляют ли россияне коллег с гендерными праздниками, какие подарки считают уместными и сколько готовы на них потратить. В исследовании поучаствовали более 5 000 пользователей сервиса Работа.ру из всех регионов России.
Женщинам стали чаще дарить романтические поездки, ювелирные украшения и одежду
По данным ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney), с 25 февраля по 1 марта 2023 года продажи ювелирных украшений выросли в 7,2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Обороты онлайн-площадок, которые продают такие товары, увеличились в три раза. Средний чек стал на 59% меньше и составил 4 460 рублей. Большим спросом в преддверии 8 Марта пользовалась и одежда: продажи выросли в 2,7 раза, а обороты интернет-магазинов — в 3,4 раза. Средний чек увеличился на 25%, до 13 429 рублей. Выросли также обороты платежей турагентств — в 4,5 раза, оплаченных туров стало в 2,2 раза больше. Средний чек в этой категории увеличился вдвое и составил 16 297 рублей.
Коммерческий директор финтех-компании ЮMoney Дмитрий Кармишин
Спрос на цветы тоже высокий, как и всегда перед этим праздником. Средний чек в цветочных онлайн-магазинах, принимающих оплату через ЮKassa, увеличился на 9% и составил 4 918 рублей. Оборот вырос на 16%, а число продаж — на 7%. На цены могли повлиять изменения в логистических цепочках поставок. Чтобы немного сэкономить, 8 марта мужчины покупают сразу несколько букетов. Также пользователи стали чаще покупать в подарок комнатные растения
Парфюмерия и косметика — очень спорный подарок для женщин
В большинстве российских компаний есть традиция поздравлять коллег с гендерными праздниками — это отметили 76% опрошенных россиян. Среди самых уместных подарков они чаще всего называли угощения и сладости (49%), цветы (46%) и сертификаты в магазины (41%). В пятёрку также вошли тематические сувениры (26%) и открытки (17%).
Антирейтинг подарков от коллег возглавили носки и бельё (60%). Далее идут одежда и обувь (36%), наборы для ванны и душа (35%). Большинство опрошенных также считают неуместными и бесполезными подарками алкоголь (27%) и купоны на скидки в магазинах (23%). Интересно, что парфюмерия и косметика оказались ровно посередине, заняв шестое место — как в рейтинге, так и в антирейтинге. Женщины чаще называли такой подарок неуместным (25%), чем мужчины (19%).
Среди уместных и желанных подарков в строке «Другое» большинство участниц опроса упоминали праздничный обед и премию от работодателя, а мужчины — только премию.
Место проведения опроса: Россия, все округа Исследуемая совокупность: экономически активное население старше 18 лет Размер выборки: более 5000 респондентов Время проведения: февраль 2023 года
Существует ли у вас в компании традиция поздравлять коллег с гендерными праздниками?
Да; 76%
Нет; 24%
Место проведения опроса: Россия, все округа Исследуемая совокупность: экономически активное население старше 18 лет Размер выборки: более 5000 респондентов Время проведения: февраль 2023 года
Какие подарки коллегам на гендерные праздники вы считаете наиболее уместными и полезными? (Множественный выбор)
Угощения и сладости; 49%
Цветы; 46%
Сертификаты для покупок на фиксированную сумму; 41%
Тематические сувениры; 26%
Открытки; 17%
Парфюмерия и косметика; 16%
Книги; 16%
Алкоголь; 14%
Купоны на скидки в магазинах; 14%
Сертификаты на обучение; 12%
«Мыльные» наборы; 11%
Аксессуары и украшения; 9%
Носки, нижнее бельё; 3%
Одежда и обувь; 2%
Другое; 7%
Место проведения опроса: Россия, все округа Исследуемая совокупность: экономически активное население старше 18 лет Размер выборки: более 5000 респондентов Время проведения: февраль 2023 года
Какие подарки коллегам на гендерные праздники вы считаете самыми неуместными и бесполезными? (Множественный выбор)
Носки, нижнее белье; 60%
Одежда и обувь; 36%
«Мыльные» наборы; 35%
Алкоголь; 27%
Купоны на скидки в магазинах; 23%
Парфюмерия и косметика; 22%
Аксессуары и украшения; 20%
Открытки; 19%
Тематические сувениры; 18%
Сертификаты на обучение; 14%
Цветы; 7%
Сертификаты для покупок на фиксированную сумму; 7%
Книги; 7%
Угощения и сладости; 4%
Другое; 3%
Работа.ру — сервис для поиска работы и подбора персонала. На сервисе размещено более 22 млн резюме и зарегистрировано более 900 тысяч работодателей.
О ЮMoney ЮMoney — крупнейшая по выручке финтех-компания России в 2018-2020 годах (Smart Ranking и БК «Атланты», 2021 год). ЮMoney предлагает пользователям электронный кошелёк, а бизнесу — приём платежей через ЮKassa. Команда ЮMoney работает в платёжной индустрии более 20 лет.
КошелёкЮMoney — сервис для платежей в онлайне и офлайне. Пользователи могут выпускать банковские карты, делать переводы, оплачивать товары и услуги, получать кэшбэк баллами, собирать деньги на подарки и другие цели. В ЮMoney зарегистрировано свыше 70 млн кошельков, выпущено более 2,8 млн пластиковых и 25 млн виртуальных карт. ЮMoney — победитель в номинациях «Лучший электронный кошелёк в России», «Одобрение российских пользователей» и «Лучшее антифрод-решение в России» (Global Banking & Finance Awards 2020).
ЮKassa — сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney, лидер среди специализированных платёжных сервисов («РБК Исследования рынков», 2021 год). ЮKassa создаёт решения для бизнеса любого размера — от самозанятых до крупных ритейлеров. Основные продукты: приём платежей (более 10 способов), выставление счетов через мессенджеры, быстрые расчёты между юрлицами, сплитование платежей, оплата по частям, массовые выплаты, антифрод и другие. Юридическое лицо ЮMoney и ЮKassa — ООО НКО «ЮМани».