Сервис поиска работы и подбора сотрудников Работа.ру и экосистема технологических решений для МСП Эвотор провели исследование и выяснили, как часто россияне заказывают товары онлайн, какие категории пользуются особой популярностью и при каких условиях они были бы готовы заказывать алкоголь на дом. В исследовании поучаствовали 3 500 пользователей Работа.ру из всех регионов России.
Исследование показало, что более четверти россиян (27%) пользуются услугами доставки несколько раз в месяц, 6% — до 6 раз в неделю и 1% — ежедневно. 16% используют сервисы доставки несколько раз в полгода, 14% — несколько раз в год, а 12% реже, чем раз в год.
Среди использующих услуги доставки 50% отмечают, что чаще всего заказывают продукты. Каждый третий (33%) — одежду, обувь и детали гардероба. 28% — косметические и уходовые средства, столько же — бытовую химию.
Также среди наиболее популярных категорий для заказа — аксессуары для дома (24%) и бытовая техника (24%), товары для животных (21%) и электроника (18%), аптечные средства и лекарства (16%), а также книги — их постоянно заказывают 13% опрошенных.
Среди товаров, на которые действуют ограничения к доставке, респонденты особенно отмечают необходимость приобретать онлайн рецептурные препараты и алкогольную продукцию — их отметили по 21% респондентов соответственно. 11% отметили, что хотели бы приобретать редкие БАДы, а 9% признались, что покупали бы онлайн табачные изделия, если бы это было возможным
8% отметили среди товаров, которые хотели бы приобретать онлайн с доставкой, ветеринарные препараты. 4% хотели бы иметь возможность приобретать питомцев в зоомагазинах онлайн с надлежащими условиями доставки до дома. Менее 3% отмечали также драгоценные камни и изделия из них, салюты и бытовую пиротехнику, драгоценные металлы, а также агрохимикаты.
Выяснилось, как бы россияне предпочли заказывать алкоголь, если бы это было возможным. По 34% отметили, что заказывали бы алкоголь при условии наличия специальной пломбы на упаковке алкоголя, чтобы его было невозможно подменить во время доставки, а также предъявили высокие требования к маркировке такой продукции и проверке доставляющей стороны.
27% отмечают среди мер предосторожности при заказе алкоголя покупку только продукции проверенных производителей. 25% убеждены, что при заказе алкогольной продукции нужно пользоваться только проверенными и аккредитованными маркетплейсами.
Каждый пятый (19%) предъявил требование к содержанию товарных карточек на маркетплейсе, в которых должна содержаться информация о производителе в полной мере, чтобы была возможность проверить состав и производителя самостоятельно. Еще 7% участников исследования готовы к взаимному подписанию документов между маркетплейсом и заказчиком, которые могли бы обеспечить дополнительные гарантии покупателей.
Еще 34% в разделе «Другое» отметили, что не пьют вовсе и не стали бы ни заказывать доставку алкоголя, ни покупать его в оффлайн-магазинах.