92% российских компаний следят за вакансиями конкурентов

Исследование Работа.ру
Сервисы Работа.ру и СберПодбор провели исследование и узнали, следят за вакансиями конкурентов. В исследовании приняли участие более 400 представителей бизнеса из всех регионов России

92% российских компаний следят за вакансиями конкурентов. Из них 45% организаций иногда их отслеживают, когда возникает потребность, в то время как 38% делают это регулярно. 9% участников опроса смотрят на такие вакансии раз в полгода, чтобы понимать общую ситуацию на рынке. 8% опрошенных никогда не смотрят вакансии конкурентов.
Интересно, что чаще всего отслеживают вакансии конкурентов средний (66%) и крупный (40%) бизнес.

Александр Ветерков, заместитель генерального директора Работа.ру и операционный директор сервисов «Подработка» и СберПодбор:

«На фоне кадрового дефицита, где конкуренция становится все более жесткой, компании ищут новые способы для привлечения специалистов. Одним из инструментов, который помогает сформулировать собственную уникальную стратегию привлечения кадров, является мониторинг вакансий конкурентов. Это не просто любопытство, а необходимость, которая дает возможность выделиться и позволяет не понять рынок и конкурентную среду, а также способствует улучшению собственных процессов найма и продвижению бренда работодателя».
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: представители компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты
Размер выборки: более 400 респондентов

Время проведения: сентябрь 2024 года

Отслеживаете ли вы вакансии компаний-конкурентов?
Основной целью отслеживания вакансий конкурирующих компаний для 88% опрошенных является мониторинг зарплатных предложений. Также 51% участников исследования анализируют оформление требований к кандидатам и условия работы. По 43% организаций оценивают общий уровень внутриотраслевой конкуренции и формируют собственное уникальное предложение в вакансиях. 3% опрошенных указали на другие цели, например, чтобы быть конкурентными среди других предприятий.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: представители компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты, которые отслеживают вакансии компаний-конкурентов
Размер выборки: более 360 респондентов

Время проведения: сентябрь 2024 года

С какой целью вы отслеживаете вакансии конкурирующих компаний? (Множественный выбор)
34% респондентов ответили, что если вакансия конкурента описана хорошо, они могут оформить свою таким же образом. 30% так сделаю только в случае важной для компании позиции. 36% организаций заявили, что не применяют этот подход.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: представители компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты, которые отслеживают вакансии компаний-конкурентов
Размер выборки: более 360 респондентов

Время проведения: сентябрь 2024 года

Если вакансия конкурента, по вашему мнению, описана хорошо, можете ли вы оформить свою таким же образом?
Работа.ру — сервис для поиска работы и подбора персонала. На сервисе размещено более 23 млн резюме и зарегистрировано около 980 тысяч работодателей.

СберПодбор — CRM (Customer relationship management) для подбора персонала и обработки резюме, позволяющая рекрутерам отслеживать статистику и всю воронку найма сотрудников на одной платформе.
Фото обложки: Freepik/ @freepik