90% российских компаний развивают бренд работодателя для привлечения соискателей




Исследование Работа.ру и СберПодбор
Сервисы Работа.ру и СберПодбор провели исследование и выяснили, как бизнес развивает бренд работодателя и для чего. В опросе приняли участие более 350 представителей российских компаний из всех округов страны.

Почти половина опрошенных компаний (48%) сейчас разрабатывают стратегию для построения собственного бренда работодателя, тогда как 43% респондентов уже реализуют активности для поддержки имиджа. Лишь 9% участников исследования отметили, что не считают нужным выстраивать собственный бренд работодателя.

Интересно, что представители микробизнеса чаще других компаний (60%) отвечали, что уже разрабатывают стратегию для построения бренда, а меньше всех — средний бизнес (30%).

Александр Ветерков, заместитель генерального директора Работа.ру и операционный директор сервиса «Подработка»:
«В условиях дефицита кадров на рынке труда работодатели все чаще обращают внимание на развитие бренда работодателя и корпоративной культуры, что позитивно сказывается, как на эффективности сотрудников, так и на эффективности самого бизнеса.

Сильная корпоративная культура сегодня становится важным признаком конкурентоспособности компании на рынке, а у кандидатов она входит в Топ критериев выбора работодателя наравне со стабильностью компании, уровнем заработной платы и наличием социального пакета. Команда, объединенная общими ценностями, идеей и мотивацией всегда будет достигать целей и приносить прибыль быстрее. Все из-за того, что грамотная корпоративная культура помогает выстроить доверительные отношения, привлекает потенциальных сотрудников и повышает лояльность текущих».
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: представители компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты
Размер выборки: более 350 респондентов
Время проведения: декабрь 2023 года
По вашему мнению, должны ли компании выстраивать собственный бренд работодателя для привлечения персонала в 2024 году?
90% респондентов считают, что сильный бренд работодателя поможет привлечь больше соискателей. 86% опрошенных компаний полагают, что бренд обеспечит хорошую репутацию на рынке, а 72% уверены, что HR-бренд улучшит отношения с текущими сотрудниками и снизит текучесть персонала.

Немного меньше представителей бизнеса (71%) считают, что с сильным работодательским брендом компания сможет привлечь редких специалистов. Еще 61% респондентов уверены, что HR-бренд позволит сэкономить время и деньги на поиск кадров.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: представители компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты
Размер выборки: более 350 респондентов
Время проведения: декабрь 2023 года
Чем, по вашему, сильный бренд работодателя может помочь компании? (Множественный выбор)

В рамках развития бренда работодателя 68% опрошенных компаний обучают своих сотрудников. 62% респондентов указали, что выстраивают прозрачную систему мотивации, а 56% строят сильную корпоративную культуру.

52% работодателей организовывают тимбилдинги и корпоративные мероприятия для сплочения коллектива. Почти половина участников опроса (49%) ответили, что прозрачный рост внутри компании формирует сильный бренд работодателя, а 40% поддерживают единый стиль общения со всеми сотрудниками.

Еще 40% компаний поощряют инициативу сотрудников и помогают им растить личный бренд. Больше трети респондентов (35%) организуют или активно участвуют во внешних профессиональных мероприятиях для развития бренда работодателя.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: представители компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты
Размер выборки: более 350 респондентов
Время проведения: декабрь 2023 года
Как именно вы развиваете / планируете развить бренд работодателя? (Множественный выбор)
Работа.ру — сервис для поиска работы и подбора персонала. На сервисе размещено более 22,6 млн резюме и зарегистрировано более 950 тысяч работодателей.

СберПодбор — CRM (Customer relationship management) для подбора персонала и обработки резюме, позволяющая рекрутерам отслеживать статистику и всю воронку найма сотрудников на одной платформе.
Фото обложки: Freepik/ @freepik