90% пиарщиков считают необходимым читать профессиональную литературу

Исследование Работа.ру и Литрес
Специально ко дню PR-специалиста сервис Работа.ру и «ЛитРес» провели совместное исследование и выяснили, какие книги из числа профессиональной литературы наиболее популярны среди российских пиарщиков. В опросе приняли участие более 1000 участников из разных регионов страны.

90% респондентов считают, что чтение профессиональной литературы обязательно для карьерного роста и личностного развития. Однако только 32% опрошенных отметили, что регулярно читают специализированные книги для развития в PR.

Место проведения опроса: Россия, все округа

Исследуемая совокупность: специалисты PR

Размер выборки: 1000 респондентов

Время проведения: июль 2020 года


Читали ли вы профессиональную литературу для работы в PR и маркетинге?
Считаете ли вы необходимым читать профессиональную литературу для развития и карьерного роста?
Самой популярной для развития в PR стала книга «Основы теории коммуникаций» Ольги Гнатюк — 22% респондентов отметили, что уже читали ее или хотят прочитать в ближайшее время. Чуть меньше опрошенных (по 17%) отметили знакомство с книгами «Тексты, которым верят» Петра Панды и «Личный бренд с нуля» Екатерины Кононовой. Почти столько же участников исследования (по 16%) выделили «SMM Обучение» Александра Либермана и «Отличайся! Личный бренд — оружие массового впечатления» Тимура Асланова. Также 15% респондентов проголосовали за «PR в реальном времени» Михаила Умарова.
В варианте «Другое» респонденты активно отмечали, какие еще книги помогли им в профессиональном развитии. Например, «PR на 100%» Игоря Манна, «Метод большого пряника. Как не тратить силы на ерунду и достигать целей с удовольствием» Романа Тарасенко, «Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст» Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой, «Люди-бренды. Макдональд, Фаберже, Шанель, Хилтон и другие» Елены Рог, «Жесткий SMM. Выжать из соцсетей максимум» Дэна Кеннеди и Ким Уэлш-Филлипс.

Топ-10 самых популярных книг по PR в «ЛитРес» по количеству проданных экземпляров за всё время существования сервиса возглавило произведение «Тексты, которым верят. Коротко, понятно, позитивно» Петра Панды — российского копирайтера, автора обучающей литературы по написанию «позитивно-убедительных» текстов. Следом идут «Как это делается» от коллектива авторов, «Фрипаблисити. Как прокачать личный бренд без бюджета» Екатерины Иноземцевой и «Код публичности. Развитие личного бренда в эпоху Digital» Анны Мавричевой. Замыкает пятерку лидеров аудиокнига «Личный бренд с нуля. Как заполучить признание, популярность, славу, когда ты ничего не знаешь о персональном PR» Екатерины Кононовой.
По промокоду PR2020 все пользователи могут получить в подарок от «ЛитРес» книгу из специальной подборки, а также скидку 20% на электронные и аудиокниги, участвующие в акции.
Работа.ру — сервис для поиска работы и подбора персонала, входит в экосистему Сбербанка. На сервисе размещено более 17,4 млн резюме, зарегистрировано более 485 тысяч работодателей и публикуется более 200 тысяч вакансий каждый месяц.

Группа компаний «ЛитРес» включает бренды ЛитРес, MyBook, LiveLib, ЛитРес: Самиздат, ЛитРес: Чтец и ЛитРес: Библиотека.

ЛитРес — лидер на рынке лицензионных электронных и аудиокниг в России и странах СНГ. Ассортимент сайта litres.ru насчитывает более 1 миллиона электронных и аудиокниг на русском и иностранных языках, среди которых около 48 000 бесплатных книг. Каждый месяц в каталоге компании появляется почти 5 000 новых книг.

MyBook — крупнейший книжный сервис по модели подписки, который открывает доступ к каталогу из 290 000 электронных и аудиокниг: от художественных до научно-популярных книг и деловой литературы.

LiveLib — это крупнейший книжный рекомендательный сервис на русском языке с 5,5 млн аудиторией. Позволяет создавать личные коллекции, выбирать и обсуждать книги. На сайте более 19 млн оценок пользователей и более миллиона рецензий как на новинки, так и на классические издания. Ежегодно сайт проводит книжную премию, в которой выбор делают не эксперты, а читатели. В голосовании «Выбор читателей 2019» за книги было отдано более 120 000 голосов. В 2011 году LiveLib стал Лауреатом премии Рунета в категории «Наука и образование», получив специальный приз за самое большое количество рецензий.

ЛитРес: Самиздат — издательская платформа для независимых авторов с бесплатным доступом к 20 миллионам читателей. Уже более 19 000 авторов выбрали сервис для публикации своих произведений. Произведение можно выкладывать и по главам, сохраняя интригу для читателя, в рамках проекта ЛитРес: Черновики. Когда текст будет загружен, книга попадет в крупнейшие онлайн-магазины и книжные сервисы: LitRes, Ozon, MyBook, Google Play, iBooks и другие (всего более 100 площадок).

ЛитРес: Чтец — проект, где любой желающий может стать «голосом» книги и получить авторские отчисления с продажи каждого озвученного им произведения. На данный момент в сервисе более 900 активных чтецов, более 4 000 книг и 240 000 проданных копий.

ЛитРес: Библиотека — проект, с помощью которого государственные публичные библиотеки могут выдавать своим посетителям электронные и аудиокниги, читатели при этом могут брать любые книги из ассортимента сроком до 14 дней. В 2019 году в рамках проекта читателям было выдано более 1,4 млн книг. К проекту подключено 569 библиотечных систем и
самостоятельных библиотек из 75 регионов РФ (около 8 535 библиотек-филиалов выдают доступ читателям): из них 124 библиотеки федерального и регионального уровня, 340 городских и 105 сельских библиотечных систем. 
Фото обложки: Shutterstock