86% работодателей следят за репутацией в интернете










Исследование Работа.ру
Сервис Работа.ру провел исследование и выяснил, как российские работодатели работают с негативными отзывами в сети. В исследовании приняли участие более 400 представителей бизнеса из всех регионов России.

86% российских работодателей мониторят отзывы бывших сотрудников о компании в интернете. 14% предпочитают жить без этой информации.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: представители компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты
Размер выборки: более 400 респондентов
Время проведения: март 2024 года
Отслеживаете ли вы отзывы бывших сотрудников о компании в интернете?
Представители тех компаний, которые активно следят за репутацией в сети, поделились, с чем связаны негативные отзывы в интернете. Так на первом месте находятся жалобы на уровень заработной платы (45%), на втором — на руководителей (26%), на третьем — отсутствие возможности удаленной работы (13%).

По 10% респондентов проголосовали за ненормированный рабочий день и отсутствие возможности карьерного роста, 9% — за слишком жесткий контроль на рабочем месте. 8% опрошенных отметили большое количество требований и процедур на этапе отбора, столько же (8%) пожаловались на коллег.

По 3% участников исследования среди часто повторяемых отзывов отметили завышенные KPI и длительные совещания.

Четверть опрошенных (25%) сказали, что негативных отзывов нет, а 15% выбрали вариант «Другое», где обратили внимание на неудобное расположение офиса.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: представители компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты, которые следят за репутацией в интернете
Размер выборки: более 350 респондентов
Время проведения: март 2024 года
С чем обычно связаны негативные отзывы от сотрудников? (Множественный выбор)
При этом 64% российских компаний работают с негативными отзывами бывших работников или соискателей в интернете.

34% респондентов предпочитают оставлять это на «самотек». 59% из них не видят в этих действиях смысла, так как подобных отзывов мало. 34% обратили внимание на отсутствие специального отдела или сотрудника для выполнения задачи.

24% опрошенных уверены, что негативные отзывы не наносят вреда компании, а 3% винят в них конкурентов.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: представители компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты, которые следят за репутацией в интернете
Размер выборки: более 350 респондентов
Время проведения: март 2024 года
Работает ли ваша компания с негативными отзывами со стороны работников и соискателей в интернете?
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: представители компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты, которые не работают с негативными отзывами работников и соискателей в интернете
Размер выборки: более 110 респондентов
Время проведения: март 2024 года
Почему вы не работаете с негативными отзывать в интернете? (Множественный выбор)
Среди тех организаций, которые прорабатывают негатив, 71% стараются быстро отвечать на сообщения. 53% респондентов в случае обнаружения ошибки устраняют ее и сообщают об этом в ответе на отзыв.

45% опрошенных работают над ростом положительных рецензий, 25% компаний регулярно мониторят негатив с помощью систем мониторинга. Лишь 4% участников опроса признались, что просто удаляют негативное сообщение.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: представители компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты, которые работают с негативными отзывами работников и соискателей в интернете
Размер выборки: около 250 респондентов
Время проведения: март 2024 года
Как вы обычно прорабатываете негативные отзывы? (Множественный выбор)
67% организаций поделились, что ценят все отзывы и стараются совершенствовать условия труда сотрудников. 17% опрошенных пока находятся на этапе планирования изменений корпоративной политики при учете отзывов бывших сотрудников и соискателей. 16% респондентов поделились, что не собираются изменять условия труда из-за негативных отзывов.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: представители компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты, которые работают с негативными отзывами работников и соискателей в интернете
Размер выборки: около 250 респондентов
Время проведения: март 2024 года
Улучшаются ли условия труда в вашей компании благодаря негативным отзывам?
Работа.ру — сервис для поиска работы и подбора персонала. На сервисе размещено более 22,9 млн резюме и зарегистрировано более 960 тысяч работодателей.
Фото обложки: Freepik/ @freepik