82% компаний обращают внимание на хобби и увлечения кандидата в резюме







Исследование Работа.ру и СберПодбор
Работа.ру и СберПодбор провели исследование и выяснили, сколько российских компаний обращают внимание на хобби и увлечения кандидата. В опросе приняли участие более 400 представителей российских компаний из всех регионов страны.

Большинство российских компаний (82%) обращают внимание на графу «О себе» в резюме кандидата. 12% респондентов смотрят на хобби и информацию кандидата, но очень редко. 4% опрошенных не считают, что это важная информация. 2% участников исследования обращают внимание только на сопроводительное письмо соискателя.

Интересно, что представители крупного бизнеса чаще других не обращают внимание на графу «О себе» в резюме кандидата, а микробизнес при выборе кадров ориентируется на сопроводительное письмо.

«При составлении резюме многие кандидаты сталкиваются с вопросом о том, стоит ли включать информацию о своих хобби и увлечениях. Однако, это важная информация, которая позволяет потенциальному работодателю получить более полное представление о личности соискателя. Хобби может показать, что человек обладает разносторонними интересами, способен на саморазвитие и умеет управлять своим временем. Например, участие в спортивных мероприятиях может свидетельствовать о дисциплине и стремлении к достижению целей», — отметил Александр Ветерков, заместитель генерального директора Работа.ру, операционный директор сервисов СберПодбор и Подработка.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: представители компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты
Размер выборки: более 400 респондентов
Время проведения: январь 2024 года
Обращаете ли вы внимание на графу «О себе» в резюме кандидата?
38% российских компаний отметили, что соискателям важно указывать в резюме свои хобби и увлечения для построения портрета кандидата. Треть опрошенных (33%) уверены, что это не обязательно, а главное — деловые качества, опыт и навыки. 26% респондентов считают, что в резюме важно указывать любые хобби и увлечения.

14% работодателей отметили, что нужно заполнять все поля в резюме ведь это позволит узнать, чем занимается кандидат вне работы, и не будет ли его хобби мешать работе. Соответствие хобби и увлечениям специальности и характеру будущей работы выделили 6% участников опроса. Только 5% уверены, что это лишняя информация и указывать ее не стоит.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: представители компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты
Размер выборки: более 400 респондентов
Время проведения: январь 2024 года
Как вы считаете, нужно ли соискателям указывать в резюме свои хобби и увлечения? (Множественный выбор)
Работа.ру — сервис для поиска работы и подбора персонала. На сервисе размещено более 22,8 млн резюме и зарегистрировано более 960 тысяч работодателей.

ПАО Сбербанк — один из крупнейших банков в России и один из ведущих глобальных финансовых институтов. На долю Сбербанка приходится около трети активов всего российского банковского сектора. Сбербанк является ключевым кредитором для национальной экономики и занимает одну из крупнейших долей на рынке вкладов. Основным акционером ПАО Сбербанк является Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации, владеющая 50% уставного капитала ПАО Сбербанк плюс 1 голосующая акция. Оставшимися 50% минус 1 голосующая акция от уставного капитала банка владеют российские и международные инвесторы. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 11.08.2015. Официальные сайты банка: www.sberbank.com (сайт Группы Сбербанк), www.sberbank.ru.

СберПодбор — CRM (Customer relationship management) для подбора персонала и обработки резюме, позволяющая рекрутерам отслеживать статистику и всю воронку найма сотрудников на одной платформе.
Фото обложки: Freepik/ @freepik