69% работодателей стараются помочь неэффективным сотрудникам

Исследование Работа.ру
Сервисы Работа.ру провел исследование и выяснил, сколько работодателей сталкиваются с малоэффективными сотрудниками. В исследовании приняли участие более 350 представителей бизнеса из всех регионов России.

66% опрошенных работодателей признались, что в их компании есть бесполезные сотрудники: из них 9% отметили, что таких работников много, а 57%  выделили их небольшое количество.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: представители компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты
Размер выборки: более 350 респондентов
Время проведения: апрель 2025 года
Есть ли, на ваш взгляд, сотрудники в вашем коллективе, чья эффективность может быть поставлена под сомнение?
69% представителей компаний, в которых есть бесполезные сотрудники, стараются понять причины отсутствия или недостатка мотивации среди таких работников. 54% проводят беседы с подчиненными, а 22% составляют индивидуальный план развития.

17% решают вопрос с помощью увольнения, еще 12% сокращают зарплату или премию. Каждый десятый работодатель (10%) решает проблему понижением в должности или проведением ротации. 8% опрошенных признались, что ничего не делают с такими сотрудниками.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: представители компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты, в которых есть бесполезные сотрудники
Размер выборки: более 200 респондентов
Время проведения: апрель 2025 года
Как вы поступаете с бесполезными сотрудниками? (Множественный выбор)
67% участников исследования, которые не предпринимают никаких действий по отношению к бесполезным сотрудникам, так поступают из-за непонимания, как фактически доказать бесполезность сотрудника. В 42% случаев работник находится в хороших отношениях с начальством.

25% отмечают, что такой сотрудник слишком долго работает в компании, столько же (25%) отмечают, что увольнение предполагает выплаты.

В 8% случаев преградой служат родственники или близкие друзья, работающие в компании. Еще 8% работодателей считают, что сложно что-то сделать с топ-менеджером.
8% респондентов выбрали другие причины для такой стратегии поведения, в том числе из-за кадрового дефицита.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: представители компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты, в которых есть бесполезные сотрудники
Размер выборки: более 200 респондентов
Время проведения: апрель 2025 года
Почему вы ничего не делаете с такими сотрудниками? (Множественный выбор)
Мотивируют сотрудников с помощью обучения 57% респондентов, 49% предлагают новые задачи, а 43% рассказывают про смысл работы и ее ценность.
24% участников исследования в таком случае создают условия для роста в компании, 17% вводят систему оценок работников. Еще 15% работодателей решают подобные задачи с помощью проведения мероприятий для сплочения коллектива. Столько же (15%) грозят увольнением, а 10% создают чек-лист ежедневного прогресса.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: представители компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты, в которых есть бесполезные сотрудники
Размер выборки: более 200 респондентов
Время проведения: апрель 2025 года
Как вы пытаетесь мотивировать таких сотрудников? (Множественный выбор)
Работа.ру — сервис для поиска работы и подбора персонала. На сервисе размещено более 23,5 млн резюме и зарегистрировано более 990 тысяч работодателей.
Фото обложки: Freepik/ @freepik