63% российских компаний заботятся о психологическом состоянии сотрудников









Исследование Работа.ру
Сервис Работа.ру провел исследование и выяснил, как российские компании заботятся о психологическом состоянии сотрудников. В опросе приняли участие более 400 представителей российских компаний из всех регионов страны.

63% представителей бизнеса наблюдают за психологическим здоровьем своих сотрудников. 41% из них постоянно общаются с сотрудниками, чтобы понять их эмоциональное состояние. В 17% случаев HR-специалисты разговаривают с сотрудниками в личной беседе. 5% организаций используют внутреннее анкетирование.

37% респондентов не заботятся о психологическом комфорте в коллективе.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: представители компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты
Размер выборки: более 400 респондентов
Время проведения: февраль 2024 года
Наблюдаете ли вы за психологическим состоянием сотрудников?
Среди тех, кто изучает психологическое состояние сотрудников, 8% участников исследования предоставляют услуги психолога в ДМС. 4% опрошенных держат в компании корпоративного психолога, столько же (4%) проводит вебинары о ментальном здоровье, 2% обеспечивают горячую линию для помощи.

82% представителей бизнеса не пользуются никакими инструментами.

«Трендом 2024 года у крупных компаний стала персонификация заботы о сотрудниках. Среди них могут быть:

1) индивидуальные программы благополучия, в том числе, с использованием ИИ;
2) превентивная работа с такими проблемами в командах, как стресс, выгорание;
3) треки заботы по этапам жизни работника в компании (например, поддержка выходящих на пенсию, в декрет, а также сотрудников, совмещающих работу с родительством).

Чтобы сохранять здоровый климат на работе, мы рекомендуем руководителям, в первую очередь, выстраивать доверительную открытую коммуникацию с командой, где работник может высказывать сомнение и конструктивную критику в безопасной среде.

Здесь работают такие инструменты, как регулярные чек-апы команды, например, с помощью неформальных 1 на 1 с подчиненными и тимбилдингов. Стоит, кроме того, инвестировать в развитие мягких навыков руководителей: обучать их общаться с командой так, чтобы не провоцировать тревогу и токсичную конкуренцию среди сотрудников, грамотно давать обратную связь, замечать признаки выгорания, плохого самочувствия, потери интереса к работе», — отметила Мадина Акимова, Head Customer Success B2B сервиса Ясно.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: представители компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты, которые заботятся о психологическом здоровье сотрудников
Размер выборки: более 250 респондентов
Время проведения: февраль 2024 года
Предоставляете ли вы персоналу доступ к программам психологической поддержки?
Самой частой причиной для обращения к специалистам является выгорание — его выбрали 48% респондентов. Высокий уровень стресса и тревожности отметили 41% опрошенных.

Реже руководители обращают внимание на снижение вовлеченности в работу (19%). По 11% выбрали в качестве причин конфликтную атмосферу в команде и отсутствие похвалы со стороны руководителя, по 7% — отсутствие у руководителей знаний и навыков по профилактике ментальных проблем в команде, а также проблемы в семье.

При этом 19% участников опроса признались, что не знают, в чем причины обращения сотрудников за программами психологической поддержки.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: представители компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты, которые заботятся о психологическом здоровье сотрудников
Размер выборки: более 250 респондентов
Время проведения: февраль 2024 года
Каковы самые частые причины обращения сотрудников за программами психологической поддержки, на ваш взгляд? (Множественный выбор)
Работа.ру — сервис для поиска работы и подбора персонала. На сервисе размещено более 22,8 млн резюме и зарегистрировано более 960 тысяч работодателей.
Фото обложки: Freepik/ @freepik