63% российских компаний увеличили расходы на ФОТ 2024 году
Исследование Работа.ру и CберПодбор
Сервисы Работа.ру и СберПодбор провели исследование и выяснили, на чем компании экономили и во что вкладывались в 2024 году. В исследовании приняли участие более 400 представителей бизнеса из всех регионов России.
В 2024 году большинство компаний (63%) сосредоточились на увеличении зарплатного фонда. Следом идет повышение бюджета на найм и адаптацию новых сотрудников (50%), отражая острую потребность в кадрах. Треть компаний (34%) увеличили инвестиции в маркетинг. Производство также получило приток средств (28%). Вложения в программное обеспечение составили 22%.
Менее значительные увеличения бюджета пришлись на обучение персонала и командировки (19%), на корпоративы и подобные мероприятия (16%), на логистику (13%), аренду оборудования, помещений и транспорта (9%), а также участие в выставках и конференциях (9%). 13% опрошенных компаний поделились, что не увеличивали свой бюджет в этом году.
Место проведения опроса: Россия, все округа Исследуемая совокупность: представители компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты Размер выборки: более 400 респондентов Время проведения: ноябрь 2024 года
На что ваша компания увеличила бюджет в 2024 году? (Множественный выбор)
Зарплатный фонд;63%
Наём и адаптация сотрудников;50%
Маркетинг;34%
Производство товара;28%
Программное обеспечение;22%
Обучение сотрудников и командировки;19%
Корпоративы и т.п. мероприятия;16%
Логистика;13%
Аренда оборудования, помещений, транспорта;9%
Участие в выставках, деловых программах, конференциях и т.п.;9%
В этом году мы не увеличивали бюджет;13%
Другое;10%
Наиболее распространенная мера экономии средств в этом году — сокращение расходов на корпоративные мероприятия (34%). За ней следуют затраты на аренду оборудования, помещений и транспорта, а также участие в выставках и конференциях — по 19%. Вложения в программное обеспечение были сокращены в 16% компаний, а найм и адаптация персонала — в 13%. Меньше всего компании экономили на обучении сотрудников, командировках, маркетинге и логистике (по 9%), а также на производстве товара и зарплатном фонде (по 3%).
При этом половина респондентов (50%) поделились, что они не экономили в этом году.
Место проведения опроса: Россия, все округа Исследуемая совокупность: представители компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты Размер выборки: более 400 респондентов Время проведения: ноябрь 2024 года
На чем ваша компания экономила в 2024 году? (Множественный выбор)
Корпоративы и т.п. мероприятия;34%
Аренда оборудования, помещений, транспорта;19%
Участие в выставках, деловых программах, конференциях и т.п.;19%
Программное обеспечение;16%
Наём и адаптация сотрудников;13%
Обучение сотрудников и командировки;9%
Маркетинг;9%
Логистика;9%
Зарплатный фонд;3%
Производство товара;3%
Мы не экономили в 2024 году;50%
Подавляющее большинство опрошенных (59%) ожидают роста затрат на увеличение штата сотрудников в 2025 году. Значительная часть (44%) прогнозирует увеличение бюджета на рекламу и продвижение. 38% ожидают роста расходов, связанных с открытием новых направлений деятельности. Также респонденты прогнозируют увеличение затрат на введение новой системы премирования (28%), расширение географии бизнеса и открытие новых офисов (по 25%). Лишь незначительная часть опрошенных (3%) не ожидает роста расходов ни по одному из указанных направлений.
Место проведения опроса: Россия, все округа Исследуемая совокупность: представители компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты Размер выборки: более 400 респондентов Время проведения: ноябрь 2024 года
Как вы считаете, затраты по каким направлениям возрастут в 2025 году?
Увеличение штата сотрудников;59%
Увеличение бюджета на рекламу и продвижение;44%
Открытие новых направлений деятельности компании;38%
Введение новой системы премирования сотрудников;28%
Расширение географии бизнеса;25%
Открытие новых офисов;25%
Ни в одной категории затраты не вырастут;3%
Другое;13%
Работа.ру — сервис для поиска работы и подбора персонала. На сервисе размещено более 23 млн резюме и зарегистрировано более 985 тысяч работодателей.
СберПодбор— современная CRM-система (Customer relationship management) для рекрутеров с бесплатным базовым функционалом. Сервис автоматизирует подбор персонала, снижает затраты на поиск сотрудников и нагрузку на HR-менеджеров.