47% россиян хотели бы подрабатывать на удаленке

Исследование Работа.ру, «Подработка» и медиахолдинг Rambler&Co
Сервисы Работа.ру, «Подработка» и медиахолдинг Rambler&Co провели исследование и выяснили планы россиян на подработку в 2025 году. В опросе приняли участие более 7500 респондентов в возрасте от 18 до 45 лет из всех регионов страны.

Четверть опрошенных россиян (26%) признались, что в данный момент подрабатывают. В то же время 41% из них поделились, что у них есть планы на подработку и в 2025 году.

Среди тех, кто планирует подрабатывать в текущем году, почти треть (29%) выбирают сферу IT. Сферу услуг и торговлю отметили по 14% опрошенных. Следом идет строительная отрасль с 10% планирующих там подработку, а транспортный сектор — с 5%. Остальные типы занятости набрали менее 5% каждый.

Большинство участников исследования (40%) предпочитают гибкий график подработки. Популярен также сменный график (2/2, 3/3, сутки через трое) и проектная работа, на которые указали по 20% респондентов. Столько же (20%), выбрали вариант «Другое».

47% хотели бы подрабатывать удаленно, а 20% не против выезжать из дома. Для 33% формат не имеет значения. При этом 43% респондентов, планируют подработку без официального оформления. Заметную долю составляют те, кто рассматривает самозанятость — 21%. По 7% опрошенных выбирают ИП и ООО. Еще 22% отметили вариант «Другое».
Половина респондентов (50%), планирующих подработку, хотели бы ежемесячно получать за нее от 32 до 50 тысяч рублей. 29% назвали сумму от 51 до 100 тысяч рублей, а более 100 тысяч рублей отметили 21% участников исследования.
Работа.ру — сервис для поиска работы и подбора персонала. На сервисе размещено более 23,5 млн резюме и зарегистрировано около 990 тысяч работодателей.

«Подработка» — платформа для работы с самозанятыми. Сервис помогает бизнесу автоматизировать работу с самозанятыми, а исполнителям — найти подработку рядом с домом у проверенных компаний.

Rambler&Co занимает первое место среди медиахолдингов России по объему аудитории цифровых ресурсов — свыше 45,2 млн человек ежемесячно (по данным Mediascope, Cross Web, 2023). В него входит «Лента.ру», «Газета.Ru», Championat.com, портал «Рамблер», «Секрет фирмы» и ряд других медиаактивов. Благодаря различной тематической принадлежности площадок холдинг покрывает почти весь спектр интересов и потребностей различных аудиторий.
Фото обложки: Freepik/ @freepik