44% российских компаний пожаловались на бесполезных сотрудников












Исследование Работа.ру
Сервис Работа.ру провел исследование и выяснил, сколько работодателей сталкиваются с бесполезными сотрудниками. В исследовании приняли участие более 400 представителей бизнеса из всех регионов России.

44% опрошенных работодателей признались, что в их компании есть бесполезные сотрудники: из них 12% отметили, что таких работников много, а 32% — выделили их небольшое количество.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: представители компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты
Размер выборки: более 400 респондентов
Время проведения: март 2024 года
Есть ли в вашем коллективе бесполезные сотрудники?
47% представителей компаний, в которых есть бесполезные сотрудники, стараются понять причины отсутствия или недостатка мотивации среди таких работников. 42% решают вопрос с помощью увольнения, столько же (42%) проводят беседы с подчиненными.

17% респондентов понижают бесполезных работников в должности, 16% составляют индивидуальный план развития, 15% сокращают зарплату или премию.

Треть участников исследования (33%) ничего не делают, чтобы улучшить работу таких сотрудников.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: представители компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты, в которых есть бесполезные сотрудники
Размер выборки: около 200 респондентов
Время проведения: март 2024 года
Как вы поступаете с бесполезными сотрудниками? (Множественный выбор)
47% участников исследования, которые не предпринимают никаких действий по отношению к бесполезным сотрудникам, так поступают из-за длительности их работы.  В 46% случаев работник находится в хороших отношениях с начальством.

35% не понимают, как фактически доказать бесполезность сотрудника, а 33% не предпринимают никаких действий, так как увольнение предполагает выплаты. 

В 30% случаев преградой служат родственники или близкие друзья, работающие в компании. 13% считают, что сложно что-то сделать с топ-менеджером. 7% представителей организаций дают возможность зарабатывать сотрудникам пенсионного возраста.

20% респондентов выбрали другие причины для такой стратегии поведения, в том числе из-за кадрового дефицита.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: представители компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты, которые ничего не делают с бесполезными сотрудниками
Размер выборки: более 80 респондентов
Время проведения: март 2024 года
Почему вы ничего не делаете с такими сотрудниками? (Множественный выбор)
Мотивируют сотрудников с помощью новых задач 57% респондентов, обучают — 53%, рассказывают про смысл работы и ее ценность — 43%.

33% участников исследования в таком случае вводят систему оценок работников, 25% создают чек-лист ежедневного прогресса, а 23% — условия для роста в компании.

22% предпочитают решать подобные задачи с помощью проведения мероприятий для сплочения коллектива. 10% грозят увольнением.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: представители компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты, которые стараются мотивировавать бесполезных сотрудников
Размер выборки: более 160 респондентов
Время проведения: март 2024 года
Как вы пытаетесь мотивировать таких сотрудников? (Множественный выбор)
Работа.ру — сервис для поиска работы и подбора персонала. На сервисе размещено более 23 млн резюме и зарегистрировано около 970 тысяч работодателей.
Фото обложки: Freepik/ @freepik