Команда Solvery подготовила срез аудитории учеников, занимающихся на сервисе. Чаще всего с менторами учатся специалисты уровня Junior — они составляют 40% аудитории. Согласно исследованию, основной проблемой данной аудитории, является отсутствие наставника на рабочем месте. На втором месте — страх говорить, что они чего-то не знают, тем самым демонстрировать свою некомпетентность. Также достаточно распространенный кейс для данной аудитории — желание прокачаться на следующий уровень Middle-разработчиков.
Второй по численности аудиторией, которая пользуется услугами наставников, является группа Intern. Они составляют 29%. Эти пользователи самостоятельно или с помощью курсов получили первые знания и навыки в новой профессии, но их все еще недостаточно для устройства на первую работу. Аудитория интернов является одной из наиболее обширных, так как людей получивших базовые навыки, но не имеющих рабочих кейсов, очень много в связи с большим количеством курсов.
Middle-разработчиков, которые прибегают к помощи менторов 12%. Как правило, специалистам уровня Middle уже не требуется сильный контроль со стороны команды, они способны самостоятельно определять направления и методы реализации задач. Данная аудитория обращается к наставникам, когда ставится вопрос о переходе на следующий уровень — Senior, так как ведущий разработчик должен не только уметь проектировать с нуля, но быть способным взять на себя ответственность за итоговый продукт в целом.
Не стоит забывать и про новичков, которые только начинают свой путь в IT. Они еще не имеют навыков и знаний или проходят стартовые курсы и нуждаются в обратной связи от опытных коллег. Данная аудитория составляет 9% всех занимающихся на сервисе.
Если говорить о разработчиках уровня Senior, то чаще всего они приходят с запросами связанными уже не столько с техническими вопросами, сколько с развитием soft-skills и навыков управления командами. Специалистов уровня Senior, которые обращаются к менторам 3%.
И отдельной категорией стоит выделить корпоративных заказчиков, которые прокачивают свои команды и/или отдельных сотрудников по вопросам запуска, масштабирования и отдельным техническим вопросам связанным с продуктом. На данный момент 7% аудитории прибегает к помощи наставников сервиса Solvery для прокачки своей команды. Но наблюдается тренд развития данного направления, так как все больше компаний используют тактику “выращивания” собственных кадров, нежели найма со стороны.
На платформе Solvery наиболее востребованными наставниками являются менторы-разработчики, так как изначально сервис позиционировался на развитии hard-skills. Тем не менее, в Solvery продолжают расширять сферу менторов, с которыми сотрудничаем и подключаем наставников, которые работают в смежных с разработкой сферах, таких как продакт-менеджеры, дизайнеры и маркетологи.
Распределение представителей технологий на сервисе:
- разработчики - 75 %
- дизайнеры - 13 %
- продакт-менеджеры - 7 %
- проджект-менеджеры - 3 %
- маркетологи - 2 %
Если говорить о росте рынка IT-образования в России и востребованности IT-специалистов, то стоит обратить внимание на статистику. В 2019 году 12% всего рынка дополнительного образования занимало онлайн образование в сфере IT, в пост-ковидный период эксперты прогнозируют рост данного направления более чем на 15%. Команда Solvery уверена, что год от года будет развиваться и популяризироваться система наставничества, так как менторство один из наиболее эффективных способов передачи знаний от более опытного эксперта менее опытному — менти.