Исследование: чаще всего к другому работодателю переманивают друзья

Исследование Работа.ру и СберПодбор
Сервис автоматизации подбора и обработки резюме СберПодбор и сервис для поиска работы и персонала Работа.ру провели исследование и узнали, как часто россиян переманивают от одного работодателя к другому, кто это делает и на каких условиях можно перейти. В исследовании приняли участие более 5000 пользователей сервиса из всех регионов России.

Помимо прямого поиска сотрудников на работных сайтах существует множество способов найти подходящего кандидата. Один из таких — хедхантинг или, попросту, переманивание.

Исследование показало, что у большинства россиян есть такой опыт. 26% респондентов рассказали, что однажды их переманивал к себе работодатель, а 21% неоднократно совершали подобные карьерные переходы. Еще 38% опрошенных пока не поддавались такому виду найма, но допускают это в будущем. Лишь 15% участников исследования никогда не переходили на переманивающую сторону не рассматривают такие предложения.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: экономически активное население старше 18 лет
Размер выборки: более 5000 респондентов
Время проведения: март 2023 года
Случалось ли, что вас переманивали на другую работу / к другому работодателю?
Выяснилось, что чаще всего предложения по работе и последующий переход происходили по-знакомству — в 36% переманивал друг или знакомый, с которым не доводилось работать вместе. Еще 34% ответили, что их приглашали бывшие коллеги. 20% уточняли, что уходили с прошлого рабочего места вместе со своим руководителем.

Среди тех, кого переманивали рекрутеры либо другие незнакомые представители компаний, оказалось 27% респондентов. 4% совершали переход на другое рабочее место по приглашению преподавателей вузов или курсов, в том числе курсов по повышению квалификации.

Самые частые ответы в варианте «другое» (9%) — конкуренты, предыдущие работодатели и организации, в которых респонденты подрабатывали, а также переходы по рекомендации знакомых.
С ростом конкуренции за профессионалов на рынке труда, компании прибегают к жестким методам борьбы за кадры, переманивая и предлагая более выгодные условия работы. Для удержания и привлечения лучших специалистов, бизнесу следует обращать внимание не только на очевидные способы привлечения и мотивации сотрудников, но и на образ компании на рынке труда. Выстраивание корпоративной культуры и поддержка бренда работодателя позволяет следить за удовлетворенностью сотрудников, улучшать условия труда и взаимодействия как с внешней, так и с внутренней аудиториями.


Татьяна Мощагина
руководитель по продвижению бренда работодателя и внутренним коммуникациям сервиса Работа.ру
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: экономически активное население старше 18 лет, которое переманивали на другую работу
Размер выборки: более 2350 респондентов
Время проведения: март 2023 года
Кто вас переманивал? Множественный выбор
Самые важные условия, на которых бы опрошенные россияне согласились перейти от своего текущего работодателя — это повышение заработной платы (77%), удобный и гибкий график работы (50%), а также более интересные задачи (44%).

Среди наиболее интересных условий для перехода опрошенные также отмечали близость нового рабочего места к дому (42%), повышение в должности (35%), более выгодный соцпакет и бонусы работодателя (34%) и возможность работать удаленно (27%).

15% опрошенных признались, что поддались бы на переманивание, если приглашающая компания известнее и престижнее предыдущего работодателя. 11% были бы готовы перейти, если уже знакомы с коллективом. Одинаковое количество респондентов отмечали, что перешли бы, если работодатель предлагает более простые задачи и меньшую ответственность в рамках работы (по 6%).

Реже всего участники исследования отмечали, что их привлекает бОльшая ответственность на переманивающей стороне (5%).
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: более 5000 респондентов
Время проведения: март 2023 года
На каких условиях вы бы согласились перейти к другому работодателю? Множественный выбор
Многие опрошенные отметили, что они довольны своим текущим работодателем: 18% полностью довольны и 39% скорее довольны, чем нет.

31% участников исследования указали, что рассматривают входящие предложения о смене работы. 12% признались, что их не устраивает текущий работодатель.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: более 5000 респондентов
Время проведения: март 2023 года
Устраивает ли вас текущий работодатель?
Работа.ру — сервис для поиска работы и подбора персонала. На сервисе размещено более 22 млн резюме, зарегистрировано более 880 тысяч работодателей.

СберПодбор — ATS (applicant tracking system) для подбора персонала и обработки резюме, позволяющая рекрутерам отслеживать статистику и всю воронку найма сотрудников на одной платформе.
Фото обложки: Freepic / @KamranAydinov